Начнем с того, что пока вы не научитесь безупречно водить автомобиль и не теряться в сложных ситуациях, быстрая езда не для вас. Переход от «чайника» в профессионалы занимает два года регулярного вождения. За это время вы научитесь всем нюансам управления автомобилем, побываете во многих дорожных ситуациях, выработаете иммунитет против стрессовых ситуаций. Значит, теперь наступила самое время получать от вождения удовольствие. И во многом это удовольствие заключается в умении управлять автомобилем на высокой скорости. Здесь нет ничего запретного, если делать все по правилам и с соблюдением мер безопасности.
Начнем с того, что в России не так много дорог, на которых разрешено существенное превышение скорости. Развить скорость более 100км/ч разрешено на магистралях, дорогах со специальным ограничением. Такие дороги, как правило, имеют несколько полос для движения, бессветофорное движение, хорошее дорожное покрытие. А вот лихачество в городе, особенно ночью, на, казалось бы, пустой дороге может привести не только к огромным штрафам, но и непоправимым ситуациям. В городских условиях можно разве что применять «шашечную» манеру езды на ограниченной скорости. «Шашечное» вождение представляет из себя постоянное перестроение из ряда в ряд с обгоном других участников движения. При этом вы не должны создавать помех, не подрезать и соблюдать скорость потока. В таком вождении важно контролирование всей области обзора, компактное маневрирование, четкое управление автомобилем, мгновенное реагирование на дорожную обстановку. И, конечно, автомобиль, технические возможности которого позволят это делать. Тренировка таких маневров в городе на небольшой скорости поможет в дальнейшем применить эти навыки на загородной трассе при большой скорости.
Самая большая опасность, которую таит в себе большая скорость, вероятность того, что вы не справитесь с управлением автомобиля. Произойти это может по множеству причин: экстренное торможение впереди идущей машины, занос, скольжение, неровности дороги. В голове у вас всегда должен быть план, как вести себя в данной ситуации. А значит, вы должны быть предельно внимательны к другим участникам движения и уверены в своей машине. Есть автомобили, технические не пригодные для опасных маневров. И дело здесь не в объеме двигателя и лошадиных силах. Машина должна быть легко управляема, с послушным рулевым управлением, устойчива в поворотах.
При быстром движении в общем потоке держите дистанцию перед впереди идущим автомобилем. И старайтесь, чтобы и у вас на «хвосте» никто не висел. Лучше пропустите такой автомобиль. Если вы видите, что не в состоянии поддерживать скорость потока, лучше перестройтесь в соседний ряд и пропустите «гонщиков». Будьте внимательны на левых поворотах – заранее включайте поворотник, чтобы автомобили, следующие за вами, смогли снизить скорость или остановиться, пока вы не повернете.