Прежде всего, не перебивайте собеседника. Постоянные паузы, которые приходиться делать человеку в процессе разговора, если его перебивают, начинают сильно раздражать и приводят к разрушению приятной обстановки. Если вы не согласны с тем, что говорит ваш собеседник, подождите, пока он закончит, и только потом выскажите свою точку зрения.
Не будьте крайне категоричным. Не нужно настаивать на своем до последнего. Старайтесь всегда оставлять право на жизнь и чужой точке зрения. Чем больше вы будете стараться понять оппонента, тем с большей вероятностью вам удастся избежать конфликта с ним.
В процессе разговора не лишним будет найти с собеседником что-то, что вас объединяет. Вспоминайте об этом каждый раз, когда ваши эмоции будут слишком сильны. Внимательно слушайте собеседника, стараясь отыскать в его словах те аспекты, которые близки вам.
Лучше всего отказаться от слов, носящих негативный эмоциональный окрас, даже если они не адресованы вашему оппоненту. Они нарушают доброжелательную атмосферу и создают почву для возникновения конфликтной ситуации.
Невербальное общение зачастую играет не меньшую роль, чем вербальное. Ваш настрой может передаваться через вашу позу, взгляд, мимику. За ними нужно следить не менее внимательно, чем за произносимыми словами. Во время разговора попробуйте принять ту же самую позу, что и ваш собеседник. Это продемонстрирует ему, что вы находитесь «на одной волне» и что ему совершенно не о чем беспокоиться.