Мантилья
Разнообразные версии женских накидок – мантильи и пелеринки – забывают свое недавнее "хипповское" прошлое, превращаясь в обязательную примету гламура. Длинные – до колен – и застегнутые на матерчатую ленточку под самым подбородком, или короткие, едва прикрывающие плечи.
В качестве элемента женского гардероба мантилья громко заявила о себе в XIX веке: просторный фасон позволял дамам носить ее поверх кринолина. Популярностью пользовались два варианта: из дорогостоящего меха, в дополнении к вечернему наряду, или пелеринка – доходящая до талии круглая накидка, надевавшаяся на пальто.
На протяжении XX века накидки возвращались неоднократно, на волне разнообразных модных течений. В 1960-х пик славы пережил близкий родственник накидки, пончо, воплощавший дух свободы и раскованности.
В нынешнем осенне-зимнем сезоне мантилья возрождается в непривычном для последних десятилетий амплуа – элегантном. Самые вычурные модели – меховые, но недостатка нет и в более будничных: теплых – из вельвета, шерсти, твида, и легких – из атласа или тафты. Их носят независимо от времени суток, возраста, и даже стилистического контекста!
Барышня Amuleti j сопровождает длинное воздушное платье короткой шерстяной мантильей, застегивающейся под шеей на миниатюрный бантик. Словно шкура гепарда наброшена на изящное мини-платьице мантилья от Blugirl. Другая модель той же марки – меховая – призвана воплотить романтический ретро-образ. Blumarine отдает предпочтение шерстяной, открытой спереди накидке в спортивном духе. Невечерний вариант предлагает и Missoni: мохеровая, изумительно мягкая мантилья ручной вязки. Но имеется в коллекции марки и блистательная меховая модель: с крохотным шелковым бантиком в качестве застежки.
Бахрома и розы на черном фоне: такова мантилья от Giorgio Armani, немыслимая без вечернего наряда. Это для аристократичных дам. А для юных и непосредственных – похожая модель в зелено-синей цветовой гамме.
Перчатки
Первые свидетельства о них оставили древние египтяне, греки и римляне. Но как женский аксессуар перчатки родились позже – в IX веке: их изготавливали преимущественно из шелка и шерсти, с маленькими пуговками-застежками на запястье. Уже тогда они воплощали женственность и элегантность. А в XIII веке – эпохе колдовства и ядов – перчатки любили насыщать ароматическими веществами, порой смертоносными.
С приходом Возрождения перчатки расшивают драгоценными камнями, инкрустируют золотыми нитями. Их стоимость взмывает до таких высот, что в дело вмешивается закон, запрещающий владеть более чем тридцатью двумя парами перчаток единолично. XVII век знаменуется неслыханным разнообразием перчаток – от атласных и бархатных до суконных, подбитых пухом, украшенных кружевом, вышивкой и бахромой. В начале XX столетия новую весну переживают перчатки длинные, собранные в складки у предплечья. Их декор стремительно меняется, вслед за быстротечной сменой вкусов и настроений: перчатки с разноцветными вставками, с мушкетерскими отворотами, соломенные, из кожи кабана или крокодиловой.
Сегодня перчатки в очередной раз удивляют разнообразием, и не столько утепляют, сколько украшают. Днем – короткие, едва скрывающие запястье. Вечером – длинные и усыпанные кристаллами Сваровски.
Laura Biagiotti предлагает перчатки из теплой плотной ткани, гармонирующие с длинным пальто, или легкие, длинные и чувственные – в ансамбле с вечерним платьем. Элегантная дама Roccobarocco и юная леди Blugirl – обе отдают предпочтение иссиня-черным перчаткам до запястья. Длину до предплечья пропагандируют Alberta Ferretti, Kristina T и Blumarine.
Коричневые замшевые перчатки от Dsquared декорированы широким вырезом на тыльной стороне кисти. А Gaetano Navarra вообще оставляет кисть открытой: его длинные перчатки из черной лаковой кожи закрывают только предплечье и запястье.