Парфюмерный гардероб

Габриэль Шанель называла духи невидимым, незабываемым и непревзойденным аксессуаром, который оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней после ухода. И это действительно так: ведь духи говорят на языке чувств. И часто мы не отдаем себе отчета в том, что аромат может быть важнее одежды, и выбираем запах на уровне интуиции.

А он может многое рассказать о нас: как мы видим себя или хотим казаться окружающим. Стремление к индивидуальности и желание создать актуальный и стильный образ побуждают не только иметь в шкафу большой выбор нарядов на все случаи жизни, но и несколько любимых ароматов для разных ситуаций - на туалетном столике.

Парфюм и имидж

Времена правил о том, что женщина должна всю жизнь благоухать одним-единственным ароматом, ассоциирующимся только с ней, уже давно прошли. Парфюм стал одним из элементов имиджа современного человека и, чтобы по максимуму его использовать, можно составить парфюмерный гардероб, который будет служить так же, как и одежный. Лучше всего его составлять из 6-7 ароматов разного типа: в зависимости от настроения, ситуации, времени года и суток. Меняется роль - меняется аромат. Именно поэтому психологи связывают выбор духов скорее с характером человека, а не только с его внешностью. Пусть, например, один из парфюмов будет свежим (цитрусовый/легкий цветочный/легкий фруктовый/океанический/озоновый) - он уместен в теплое время года почти в любой ситуации, а в холод в нем можно пойти на работу или в спорт-клуб. Хорошо иметь в своем парфюмерном гардеробе дополняющие друг друга ароматы: дневные (для работы и встреч с друзьями) и вечерние (для торжеств и романтических встреч). Если днем вы предпочитаете использовать цветочные запахи, то для вечера нужно иметь цветочно-восточный аромат, а если днем пользуетесь зеленым ароматом, то для вечера подойдет шипровый.

Для работы можно выбрать нейтральные, свежие, зеленые, цветочные, травяные запахи с фруктовой кислинкой, цитрусовой прохладой или бодростью морского бриза. Перед спортивными занятиями стоит ограничивать себя в использовании духов - на разогретой коже аромат особенно интенсивно раскрывается.

На романтическое свидание не стоит пользоваться фужерно-камфорными видами духов (то есть с нотами лаванды, дубового мха, лавра и бергамота) - это запахи, демонстрирующие независимость и недоступность.

Ароматические предпочтения сложно поддаются объяснению. Они могут быть связаны с жизненным опытом, характером, социальным положением человека. Так, свежие цветочные запахи нравятся динамичным и жизнерадостным девушкам, тёплые растительные - романтичным и мечтательным особам, а цветочнофруктовые духи привлекают веселых и легких на подъем. Ориентальные ароматы располагают к глубоким чувствам и сосредоточенности, а запах ванили и альдегидов любят свободные и независимые натуры. Мужчины чаще всего предпочитают древесные и кожные ароматы. В их выборе сильный пол проявляет удивительное постоянство.

Как правило, мужская туалетная вода обладает более стойкими и насыщенными свойствами, нежели женская. Это связано, прежде всего, с тем, что мужчина по природе своей более энергичен и любит выражать себя, в том числе при помощи одеколона. И хотя парфюмерия для сильного пола пахнет более естественно, чем женская, на коже разных мужчин ее запах практически не меняется.

Сейчас парфюмеры всего мира находятся в поисках аромата для нового мужчины, который уже не столь просто смотрит на мир, а занят философскими размышлениями о гармонии. Такой аромат подразумевает более сложную композицию.

Чтобы любой аромат дольше сохранялся и равномерно распределялся по коже, специалисты рекомендуют использовать метод слоевого применения: совместно с духами или туалетной водой пользоваться гелем для душа, молочком для тела, тальком и дезодорантом - одной парфюмерной линии.

Желательно также учитывать собственный возраст и сочетание стилей парфюма и одежды. Так, молодым девушкам подойдут легкие ароматы, а чем старше женщина, тем элегантнее она будет выглядеть в тяжелых и глубоких духах. А чтобы верно подобрать стиль одежды и парфюмерию, можно внимательнее приглядеться к рекламным образам этого аромата и оттенкам цветов, используемым в оформлении упаковки - они сообщают нам подходящий стиль одежды и предназначение.

Как найти свои духи

Духи - это наша вторая кожа и составляющая воздуха, которым мы дышим. Поэтому так важно окружать себя именно тем ароматом, с которым будет комфортно и уютно. Каждый человек воспринимает запахи по-своему, и одинаковые ароматы раскрываются по-разному в зависимости от типа кожи, волос, характера и времени года. Поэтому при выборе духов стоит ориентироваться только на собственные ощущения. Лучше всего идти на поиски своего парфюма в магазин во второй половине дня, когда рецепторы носа наиболее чувствительны. "Укутайтесь" в аромат, почувствуйте его. Ощущаете ли вы себя в нем гармонично? Подходит ли он вам?

Выбор духов не терпит суеты, поэтому не стоит жалеть на это времени, и вы будете достойно вознаграждены. Пробуйте аромат в его свободном состоянии и никогда - во флаконе. Ощутите, как меняется запах, вступая во взаимодействие с кожей. Не спешите сразу принимать решение о покупке - подождите, пока раскроется весь букет: вдруг появится нота, которая вам не понравится и испортит ощущение от всего аромата.

Мода на духи

Мода на разные типы и бренды духов существует параллельно с модой на одежду, хотя "ароматная" мода - явление не столь краткосрочное и абсолютное. Ее сложнее прогнозировать, она не навязывается производителями напрямую, а создается на основе самых популярных ароматов последнего времени. Обычно мода на духи продолжается долго - как правило, полтора-два года, хотя у покупателей начинает снижаться интерес к новинке гораздо раньше.

Определенные ноты в парфюмерии преобладают и считаются модными в течение одного-двух лет. Затем они уходят совсем или на некоторое время, и на смену являются новые модные тенденции. Несмотря на это, парфюмерная мода не является увлечением для большинства, в отличие от моды на одежду, она более индивидуальна. Ведь аромат не видим глазу, и даже не будучи самой последней модной новинкой, может абсолютно подходить человеку. Именно поэтому в парфюмерных магазинах можно найти ароматы, формулы которых были созданы еще в начале века, и они пользуются не менее высоким спросом, чем современные парфюмы.

Все виды парфюмерии состоят, как правило, из пахучего концентрата, спирта и воды и отличаются их пропорциями. Иногда (в небольших дозах) добавляют красители и антиокислители, но они не оказывают влияния на запах.

Духи представляют собой сочетание различных эфирных масел в единой ароматической композиции. Они содержат смесь экстрактов, растворённых в специальном спирте, и закрепитель животного происхождения. Обычно духи содержат 15-22% ароматических веществ, растворенных в 90-100% спирте. Это самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые французские парфюмеры называют Parfum, а англичане - Perfume.

Духи являются самым дорогим видом парфюмированной жидкости, которая часто содержит высокий процент высококачественных натуральных эфирных масел и экстрактов. Они наиболее стойкие и подходят для вечера.

Парфюмированная вода (Еаu de Parfum) - парфюмерная жидкость, близкая к духам, но по концентрации эфирных масел (12-13% аромата в 90-100% спирте) находится между духами и туалетной водой. Отличается еще тем, что доля основного аромата в композиции чуть меньше и ярче выражена середина. Парфюмированную воду часто называют дневными духами.

Туалетная вода (Eau de Toilette) - концентрация эфирных масел составляет всего 8-10% в 85-90% спирте. Доля верхних нот композиции сильнее, а основных - меньше. Этим видом духов можно пользоваться несколько раз в день. Кроме того, туалетная вода замечательно подходят для использования их летом и на работе.

Надпись Eau de Cologne чаще всего стоит на флаконах с парфюмированными жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что и туалетная вода. Правда, концентрация эфирного сырья здесь невысока - 3-5% в спирте 70-80%.

Несколько рекомендаций, которые помогут лучше оценить духи:

Чтобы в полной мере оценить духи, требуется всего четыре условия: спокойная обстановка, отсутствие запахов в окружающем пространстве, расслабленность и достаточное количество времени.

Прежде чем принять окончательное решение, подождите хотя бы час, чтобы запах полностью проявил себя.

Нанесите несколько капель духов на бумажную полоску-тестер, дайте ей высохнуть и вдохните аромат. Отложите бумажку и спустя некоторое время понюхайте снова. А спустя несколько часов повторите это еще раз. Все три раза аромат не должен вызывать у вас никаких сомнений.

Чтобы оценить стойкость духов, имейте в виду, что нос быстро устает от запахов. Поэтому надо вдыхать аромат духов быстро, на некотором расстоянии (ведь важен след) и давать носу немного отдохнуть.

Не делайте больше двух-трёх проб разных ароматов за один раз. Нос не может за короткое время освоить несколько разных запахов.

Не переходите от одного запаха к другому, вновь возвращаясь к первому, так вы теряете ощущения от предыдущих ароматов.

Из трёх выбранных запахов, пробуйте сначала самый лёгкий, затем более насыщенный и в последнюю очередь самый тяжёлый аромат.

Перед нанесением парфюма на кожу убедитесь, что это место не пахнет ни вашими духами, ни мылом, ни кремом, чтобы не смешивать запахи.

Аромат обычно наносится на тыльную сторону руки, запястье или локтевой сгиб. Не надо инстинктивным жестом тереть то место, куда были нанесены духи - это "ударяет" по духам, многочисленные компо- ненты которых собраны таким образом, чтобы испаряться гармонично в строгой последовательности.

style.hi-fi.ru

Теги: гардероб

Парфюмерный гардероб - Версия для печати