Гостья из будущего

За последние годы мы уже привыкли к тому, что в реализации своих самых интересных идей самые известные дизайнеры одежды, как правило, опираются на гениальное наследие своих предшественников. В частности, неиссякаемым источником вдохновения стали шестидесятые годы. Однако из современных тенденций очень часто «выглядывают уши» то двадцатых, то сороковых годов.

И вот в этом сезоне ведущие Дома моды наконец-то смотрят не назад, а вроде бы вперед, в будущее. Глядя на некоторые коллекции, ловишь себя на мысли, что это лицо не начала, а скорее конца XXI века – серебристые комбинезоны астронавтов, скафандры из гибких металлических пластин, платья из фольги. Так могли бы одеваться то ли пришельцы-инопланетяне, то ли гости из будущего.

Однако при более пристальном рассмотрении представленных коллекций из будущего, мы все равно видим… прошлое. Еще в пятидесятые годы Пьер Карден рисовал модели, которые напоминали комбинезоны космонавтов. И это при том, что путешествия в осмос были лишь идеями фантастических романов.

В середине шестидесятых (ах, все те же революционные шестидесятые!) уже несколько великих дизайнеров-классиков представили модели, которые стали совершенно новаторскими и проложили путь к футуристическим коллекциям последующих лет. Так, Пако Рабанн еще в 1966 году показал конструктивистское мини-платье из металлических (алюминиевых) пластин.

Практически точно такое же платье (только из пластин из лакированной кожи) от Balenciaga носит в этом сезоне актриса Кейт Бланшет. Этот же дизайнер предложил в весенне-летней коллекции свое прочтение знаменитого металлического галстука-ошейника, придуманного в 1969 году все тем же Пьером Карденом.

Еще больше можно найти в сегодняшних коллекциях заимствований и подражаний у классика модного футуризма Тьерри Мюглера. Еще в 1979 году он представил на суд публики платья из металлизированной ткани с очень узкой талией и очень объемными бедрами (за счет сборок и драпировки). Очень похожие металлизированные платье-латы представил в нынешнем сезоне итальянский дуэт Dolce & Gabbana.

В 2007 году эстетика шестидесятых годов подкрепляется современными технологиями. Если в 60-е годы произошел прорыв человечества в космос и это произвело такое впечатление на дизайнеров одежды, то начало нового тысячелетия также стало определенным идеологическим прорывом. Теперь можно достижения человечества в космической сфере осмыслить по-новому.

К тому же творцов моды могло подтолкнуть по этому пути и другое обстоятельство: в 2005 году, когда и закладывались творческие основы коллекций нынешнего модного сезона, на экраны вышел завершающий фильм эпопеи о звездных войнах. Не случайно в коллекции от молодого дизайнера Gareth Pugh можно увидеть совершенно фантастические скафандры и маски, почти точно копирующие образы тех самых «Звездных войн».

В футуристической тематике отметились самые разные Дома моды, которые раньше вроде бы не отличались стремлением к такому экстремизму. Например, у Lanvin и Givenchy есть платья из латекса с металлизированным покрытием и лакировано кожи. Причем, это именно футуристические коллекции, а не просто космические, так как некоторые модели напоминают о другой классике жанра – культовой «Матрице».

Однако в сегодняшней моде есть не только сходство с предшественниками из шестидесятых годов, но и существенное отличие. Если классики создавала моду андрогинную, лишенную половых различий и эротизма, то модный футуризм наших дней отмечен откровенной сексуальностью. Так, туфли из прозрачного пластика, металлических пластин и огромных ограненных кристаллов обязательно должны быть на высоких каблуках, а скафандры и космические комбинезоны облегают все выдающиеся женские формы с откровенным сладострастием, подчеркивая их (а где надо, и добавляя объемов).

При этом дизайнеры точно так же совершенно откровенно наслаждаются возможностями технологий нового тысячелетия. Блистательные платья-трансформеры представил, скажем, Hussein Chalayan. Они состоят из пластиковых и металлических пластин, которые могут трансформироваться по желанию их обладательницы самым невероятным образом. Платья могут менять объем, длину, уровень декольте, шляпы – менять форму, а ткани просто растворяются в воздухе. Апофеозом показа его коллекции стало исчезновение платья в недрах дамской шляпки. В которой, собственно, и осталась на подиуме обнаженная модель.

Возможно, это покажется слишком радикальным вариантом. И ряд ли кто-то осмелится выбрать подобные модели для повседневной жизни. Определенная настороженность может быть и по отношению к моделям от Balenciaga, где сочетание кожи, металлической фольги и пластика напоминает рыцарские латы воителей нового тысячелетия. Однако и у Balenciaga можно найти детали, аксессуары, обще настроение образа, которые можно приспособить к реальной жизни. Ведь это так актуально.

Например, мини-платье из трикотажного джерси от Jil Sander, сплошь расшитое довольно крупными пайетками, производит впечатление мерцающего инопланетного панциря, но прекрасно подойдет для летних вечеринок в качестве коктейльного платья. Ту же функцию с успехом выполнит и платье-бюстье из шелкового муслина от Versace, расшитое пластинками из золотистого пластика в форме крупной рыбьей чешуи.

Теги: гостья

Гостья из будущего - Версия для печати