Капризы моды: где будем делать талию?

сем нам хорошо известен старый забавный анекдот о том, как в ателье приходит весьма упитанная дама, а портной, внимательно изучив ее фигуру, тут же деловито спрашивает: «Где будем талию делать?», ввергая даму в настоящий шок. В сущности, в этом модном сезоне всем нам предлагается озаботиться именно этим вопросом. Итак, где мы нынче делаем талию?

На самом деле это далеко не новый вопрос. Линия талии в истории дамского костюма все время перемещалась туда-сюда и, как ни странно, очень редко занимала свое естественное место. Почему-то создатели предметов женского гардероба все время экспериментировали с модными силуэтами, стараясь отодвинуться как можно дальше от естественного природного варианта.

Так, в самом начале прошлого века дизайнеры, стремясь сделать верх женской фигуры как можно более хрупким на фоне пышных юбок, подняли линию талии почти под грудь, а спустя десятилетие линия талии радикально опустилась сразу почти на бедра. Вспомните так называемые «джазовые» платьица 20-х годов: платья были прямого рубашечного покроя, и лишь от середины бедра расходились юбочки-оборочки.

В последующие годы линия талии беззаботно гуляла вверх-вниз (от высокой в тридцатые до заниженной в пятидесятые), пока, наконец, в середине 50-х новатор Кристобаль Баленсиага взял и не отменил ее вовсе. Теперь цельнокроеная платье-рубашка была ровной, прямой (или чуть расклешенной) по всей длине до подола. Это вызвало вначале шок, потом радость (поскольку перестало давать преимущества только стройным женщинам), а затем приелось.

С тех пор линия талии перемещалась с тем же постоянством, но без таких радикальных рывков. Если проследить ее эволюцию, выяснится, что линия талии в повседневной одежде с каждым годом хоть на чуть-чуть, но опускалась вниз. Ярким воплощением этого стали брюки-капри прошлого модного летнего сезона, которые вообще держались на стройных барышнях с помощью какой-то магии.

Зато в нынешнем сезоне дизайнеры одежды явно решили оторваться по полной и предлагают нам одновременно практически все варианты. Причем в любых предметах дамского гардероба.

В меньшей степени это касается, правда, платьев. Тут можно обратить внимание на мини-платьица в стиле ампир с линией талии, поднятой буквально под грудь, от Alessandro Dell'Acqua, Balmain, Dsquared2, Roberto Cavalli, Michael Kors, Ferre и многих других. В этом нет ничего необычного, платья в стиле ампир появляются практически в каждом сезоне – и зимнем, и летнем.

Гораздо интереснее вариант юбок и особенно – брюк.

Но, прежде всего – о юбках. Замечательный вариант, который можно считать изюминкой наступившего модного сезона, – это юбки разного силуэта с завышенной талией и сборкой на поясе. Их создателем читается Ив Сен-Лоран, создав в свое время совершенно новый женский силуэт. Он же добавил к такой юбке просторную блузу в фольклорном стиле с достаточно широкими рукавами и мягкой линией плеча.

Такой вариант можно увидеть сегодня в самых разных коллекциях. Широкий пояс может быть собран на кулиску (этакий стиль сафари, который очень хорош для летних офисов и полнее вписывается в любой деловой дресс-код) либо на резинку. Однако следует обратить внимание на то, что подобная юбка должна быть все же достаточно узкой.

Прекрасное дополнение к ней – атласная блузка либо блуза в стиле мужской рубашки. Единственным исключением можно считать юбку-футляр, которая подчеркивает пленительные изгибы женского тела, все его плавные линии.

Кстати, аналогичные тенденции просматриваются и в моделях актуальных шортиков. С завышенной талией могут быть облегающие шорты (либо плотно обхватывая стройные формы, либо собираясь в поясе на кулиску и подчеркивая модную крутизну бедер) или просторные, присборенные в поясе, даже слегка расклешенные книзу. В любом случае они слегка меняют к лучшему пропорции женского тела и визуально удлиняют ноги.

Сложнее ситуация с брюками. Здесь талия гуляется с удивительной амплитудой. Равные права в нынешнем сезоне имеют брюки (длинные и капри) как с радикально заниженной линией талии, так и с очень высокой, напоминающей офицерские брюки XVIII века.

С первым вариантом, в общем-то, все понятно – брюки с сильно заниженной талией бывают практически в каждом сезоне, относятся они скорее к моложенному стилю и сочетаются с очень короткими топами, обнажающими животик. Ничего особенно нового в этом смысле не придумано и в нынешнем сезоне. Разве что брюки такие выглядят более гламурно – никаких вам там джинсов.

А вот брюки с завышенной талией более разнообразны. Ассоциации с офицерскими брюками позапрошлого века вызывают, во-первых, преобладающий в нынешнем сезоне белый цвет; во-вторых, сильно облегающая форма; в-третьих, перемещение широкого пояса куда-то в область солнечного сплетения.

Вообще, брюки с завышенной талией выглядят нарочито мужскими. К ним предлагается сегодня добавлять подтяжки, жилетки, рубашки, легкие хлопковые клубные пиджаки.

Новинкой нынешнего сезона можно считать и стремление подчеркнуть завышенную линию талии другими, иногда довольно оригинальными способами. В первую очередь это использование широкого пояса-корсета (кстати, тоже наследство Ив Сен-Лорана).

Он может быть эластичным, из современных высокотехнологичных материалов, принимающих заданную им заранее форму; из плотных тканей с чисто корсетной длинной застежкой на кнопках или шнуровке; из тканых материалов самой разной фактуры (трикотаж, кружево, шитье); в меньшей степени – из кожи (скорее из лакированной кожи или блестящего пластика в стиле восьмидесятых годов).

Теги: талия,мода,каприз

Капризы моды: где будем делать талию? - Версия для печати