Но сегодня в фокусе нашего внимания его первый парфюмерный проект для Shiseido, аромат 1981 года, давно снятый с производства Nombre Noir.
Встретить Nombre Noir на полке парфюмерного магазина - словно вернуться в прошлое на четверть века. Мне посчастливилось найти его в одном из римских магазинчиков сети Castelli, на виа Фраттина. Коробки в потертых нераспечатанных целлофановых обертках стояли в пыльном нижнем углу витрины, вытесненные из центра новыми фаворитами парфюмерного мира - гламурными «Шанелями», блескучими «Диорами» и новыми «Дольче-Габбана» и «Ферре». Антрацитовые коробки, на которых черными буквами значилось «Nombre Noir» ввиду отсутствия рекламной поддержки продавали с 30-процентной скидкой, без тестеров. Впрочем, духов уже не было - только дневные духи (сплэш и спрей). Но для почитателя креативного таланта Сержа Лютена эта коробка словно неизвестный широкой публике первый рисунок Сальвадора Дали или написанная рукой молодого Чайковского первая партитура.
Блестящий черный восьмиугольный флакон выглядит как рукоять лучевого меча из «Звездных войн». Он хранит насыщенный и плотный аромат - мрачно-цветочный с плотным древесно-фруктовым сердцем, скрытым под черной дымовой завесой. После резкого старта дымного виски, решительно подавляющего попытки жасмина и бергамота выжить, появляется черная закопченная роза, почти лишенная цветочной сладости. Роза когда-то была винно-бордовой, но она стоит уже второй год в бутылке из-под виски в продымленном баре и, конечно, давно высохла. Пару ей составляет некий сухофрукт - абрикос или чернослив - в кедровой коробке из-под лапсанг-сушонга.
Немного о химии состава: цветочный тон с абрикосово-кожаным оттенком придает масло османтуса, жасмин изображается гедионом, а древесно-розовый аккорд обозначен с помощью молекул дамаскона.
Если вы можете представить себе такой сувенир, как цветок розы, лепестки которой сделаны из чернослива, а листья сделаны из черной кожи или резины, вы представляете себе образ этого аромата, темного, дымного и насыщенного.
Чтобы как-то сориентировать Nombre Noir в знакомом парфюмерном ландшафте, представьте себе умозрительно Mitsouko, в котором персиковая часть заменена на копченую розу, или Cabochard, чьи горькие цветы заменены на розу, а кожа наполовину изображается черносливом и копченым чаем. Так могла бы пахнуть черная вакса, если кому-нибудь пришло бы в голову облагородить этот продукт ароматизацией.
Носить этот аромат рекомендую женщинам в образе Паломы Пикассо, сменившей красные перчатки на черные кожаные, с помадой в тон. Ничего яркого: глубокие темные тона и оттенки черного. Траур и готика, невысказанная любовь, сдерживаемые глубоко внутри чувства, общее кожано-шипровое благородство и гордая осанка женщины у могилы, в которую навечно укладывают любимого. Так открывается совсем другая сторона личности того Сержа Лютенса, которого мы знаем по цветастым марокканским парфюмерным мотивам.
Автор:М. Фиш
www.style.rbc.ru