В Милане завершилась очередная неделя моды, собравшая на своих подиумах несколько десятков знаменитых домов моды.
Публике показали коллекции одежды сезона весна--лето 2008, рассказали об эксклюзивных сумках Burberry, открыли обновленные бутики Blumarine и Moschino и абсолютно новый бутик Maison Martin Margiela.
i>К началу недели город украсили тематическими плакатами. С огромных билбордов на модную публику укоризненно взирала Изабель Каро, которая уже много лет пытается справиться с анорексией.
Реклама вызвала разнообразные отклики: дизайнеры возмущенно пытались объяснить, что анорексия никакого отношения к модельному бизнесу не имеет. И действительно, стандарты, применяемые в отборе моделей для показов, очень далеки от 31 кг веса Изабель Каро.
К тому же миланские плакаты выполняют одну очень важную задачу: они рекламируют бренд женской одежды Nolita, и подобный камень в огород коллег воспринимается, прежде всего, как попытка плюнуть в колодец. Но публика все равно отвлекалась от восторгов по поводу новой коллекции Роберто Кавалли и задумчиво косилась на подозрительно худые руки Наташи Поли.
К открытию показов знаменитая британская бунтарка Вивьен Вествуд привезла в миланский Палаццо Реале свою ретроспективу, которая начала свое путешествие в лондонском музее Виктории и Альберта.
Эпохальнее этого стал разве что русский вечер, на котором Валентин Юдашкин представил коллекцию "Елизавета", платья которой воссоздавались по образцам картин и оригинальных костюмов, хранящихся в музеях. Успешно приняли итальянцы и первую линию дизайнера, показанную 26 сентября. Русские вообще в этом сезоне были в фаворе – одних только "наших" моделей хватило бы для комплектации небольшой армии.
Еще одной сенсацией недели стал выход на подиум Наоми Кемпбелл , которая вот уже который год подряд пугает всех своим уходом в отставку.
Самое смешное, что знаменитая "черная пантера" все время возвращается на подиум – или принять участие в показе друзей на неделе моды в Бразилии, или просто напомнить о себе в Париже. В Милане она примерила купальники Miss Bikini Luxe ради благотворительности. Хотя участие такой именитой модели должно было как-то особенно привлечь внимание к бренду, первый день показов без громких имен в расписании был не очень удачной заявкой на лидерство.
Этот сезон миланских показов стал в своем роде сезоном открытий. Первыми удивили публику
Dolce&Gabbana : летняя коллекция этой пары получилась чистой, простой и не по-итальянски негламурной. Хлопковые платья, украшенные кружевом, широкие джинсы, мужские рубашки и винтажные платья, расшитые шелковыми цветами. Цветастые юбки, которые наши мамы называли "веселеньким ситчиком", наверняка вызовут следующим летом новое помешательство на эпохе хиппи. Гармонию слегка нарушили блестящие узорчатые кожаные брюки, носимые с совершенно невзрачными хлопковыми майками, но этот шаг можно рассматривать как дань поклонникам логотипов D&G, красующихся на самых видных местах.
Нехарактерной для Prada коллекцией отличилась Миучча Прада.
Подобно повару, придумывающему новый рецепт фантастического блюда из совершенно обычных продуктов, она сумела создать сенсацию. Взяла за основу силуэт семидесятых, усовершенствовала его современным кроем, перемешала линии арт-нуво и краски манга и все это воплотила в совершенно новых тканях. Получилось мастерски: шелковые туники с разноцветными принтами, легкие брюки-клеш, skinny-комбинезоны и главные героини коллекции – лесные нимфы, прячущиеся в складках ткани.
Донателла Версаче в новом сезоне отказалась от своей обычной откровенности.
Она сшила аккуратные платья из шелковистого джерси и элегантные вечерние туники из матового шелка и шифона розового, зеленого, бирюзового и оранжевого цветов. Широкие прямые брюки и скромные, почти офисные жакеты. Что так повлияло на обычно экспрессивную итальянку, одевающую всех голливудских блондинок в атласные платья меньшего размера, неясно, но коллекция Versace следующим летом найдет новых поклонников из качественно другой аудитории.
Кристофер Бейли представил самую сексуальную коллекцию за всю историю Burberry Prorsum.
В ней не было обычного британского юмора, но был подчеркнуто женственный силуэт, характерный скорее для Тома Форда времен работы в Gucci. Юбки и платья из аккуратно уложенного мельчайшими складочками шифона, легкие пальто, подпоясанные кожаными поясами и яркие краски – лиловый, голубой, снежно белый.
Любимые тренчи Burberry следующим летом будут шить из молочной перфорированной кожи или светящегося неопрена, украшенного черной шнуровкой. А для настоящих ценителей господин Бейли придумал перевыпустить знаменитые модели сумок – Knight, Manor, Bromley и другие. Сумочка разной степени эксклюзивности будет стоить от 2 до 12 тысяч фунтов. 12 – за одну из двух сумочек Beaton из крокодиловой кожи, в стоимость входит подарочная кожаная коробка и доставка до дверей.
Миланская неделя расставила новые модные акценты. Будущим летом снова будут носить платья и топы на одно плечо (Gucci, Alberta Ferretti, Emilio Pucci, Gianfranco Ferre).
Юбки и платья станут практичными благодаря круглым объемным карманам, которые заодно будут привлекать внимание к бедрам (Versace, Anna Molinari).
Вновь на пике моды Восток, на этот раз японский конструктивизм и оригами-крой (MaxMara, 6267) и жакеты-кимоно (Alessandro Dell'Acqua, Prada, Раф Симмонс для Jil Sander).
Дизайнеры вернулись к моде семидесятых и восьмидесятых и вспомнили навыки кроя рукавов а-ля летучая мышь (Fendi, Versace), сшили забавный гибрид платья-рубашки и кринолина (Salvatore Ferragamo) и разнообразные комбинезоны (из лаковой кожи у Dsquared, шелковые у Emporio Armani и Moschino, из вязаного трикотажа у Missoni, хлопковые у Iceberg).
А в прохладные весенние вечера и в дождливые летние дни можно будет укрыться под блестящими плащами из лаковой кожи, которая продолжит победное шествие по подиумам всего мира и будущим летом.