Идея его проста: нужно ходить быстрым шагом по торговым центрам, подниматься по лестницам и эскалаторам, а заодно немножко глазеть на витрины. В США и Канаде этот вид фитнесcа настолько полюбился людям, что производители обуви теперь предлагают специальные туфли – mall-walker shoes с «подошвами особой шершавости, чтобы не поскользнуться на гладком полу торговых центров».
Любители этого вида фитнесcа подчеркивают: «шоппинг-ходьба» хороша уже тем, что в торговых центрах пешеходу не мешает ни транспорт, ни погода, ни возможные грабители. За тридцатиминутный сеанс энергичной ходьбы, включающий штурм лестниц и короткие пробежки, можно сжечь около двухсот калорий.
Физиологи из канадского Университета Калгари исследовали последствия восьминедельной программы шоппинг-ходьбы для здоровья и хорошего самочувствия.
Как оказалось, что через два месяца занятий участники проделывали уже более дальний путь и сбросили вес по сравнению с тем, что было вначале. Возможно, еще важнее, что они занимались этим видом фитнесса охотно: шестьдесят три процента участников занимались «шоппинг-ходьбой» по три, если не больше, дня в неделю.
Средний возраст участников эксперимента в Калгари составлял шестьдесят шесть лет. Это навело исследователей на вывод, что данный вид фитнесса идеально подходит «пожилым людям, которым требуется безопасное ровное место для ходьбы, чтобы улучшить функциональную подвижность суставов, поддержать себя в форме и повысить ощущение самостоятельности».
Для большей эффективности «шоппинг-ходьбы» разработана даже специальная высокотехнологичная тележка, которая превращает обычный поход за покупками в необременительное занятие на тренажерах.
Как считается, за типичный сорокаминутный визит в супермаркет покупатель сжигает около ста пятидесяти калорий (если, конечно, ходит довольно быстро и сам несет пакеты к автомобилю). А, толкая тележку «Стройность» в течение тех же сорока минут, среднестатистический человек сожжет двести восемьдесят калорий, что эквивалентно двадцатиминутному заплыву.