Фольклору нашлось место даже во вполне себе жесткой и минималистской коллекции Стефано Пилати для Yves Saint Laurent, который скроил просторную крестьянскую блузу не то в русском, не то в балканском стиле.
Вообще, главный этнический мотив в этом сезоне — восточно-европейский. Венгры, румыны, болгары, украинцы и русские — дизайнеры берут ото всех понемножку, заимствуя типичный для Восточной Европы цветастый орнамент и свободный покрой с характерными рукавами-фонариками.
Задавали тенденцию две миланские коллекции — коллекция Gucci в исполнении Фриды Джаннини и коллекция Роберто Кавалли. У Джаннини по подиуму ходили казачки в рубахах и платьях со славянским узором, а у Кавалли — венгерские крестьянки и русские боярышни, одетые в платья и пальто с яркой цветочной вышивкой.
Впрочем, одной только Восточной Европой дело не ограничилось — остальные дизайнеры существенно расширили географию. Индейцы и индусы, персы и афганцы прекрасно вписались в общую картину, которая оживила основную монохромную палитру этой осени и доказала, что богемные семидесятые, по которым все сходили с ума в прошлом сезоне, никуда не делись.
Ведь богемный стиль был во многом завязан на фольклорной тематике, и пусть он уже не такой явный, как летом, все же пока еще слишком заметный, чтобы его можно было проигнорировать.