Султана Французова – самый известный российский модельер этого столетия. Она же и автор популярного бренда Sultanna Frantsuzova. Отличительная черта одежды от Французовой – это использование исключительно женственных тканей: шифона, бархата и шелка. Ее смело можно назвать самым женственным модельером нашей родины.
История восхождения Султаны Французовой на высшие ступени пьедестала модной индустрии началась еще в глубоком детстве. Она всегда хотела стать модельером и стала им. Она училась у самого Зайцева и от него переняла любовь к красивым формам и конструкциям. На ее счету несколько грантов и другие «отметки признания» коллег по цеху. После окончания Лаборотории моды Вячеслава Зайцева она становится лауреатом конкурса молодых модельеров им. Надежды Ламановой и уезжает учиться в Милан.
2004 год – это год рождения марки Sultanna Frantsuzova. Многие упрекали ее, в том, что залог ее успеха – это правильный выбор псевдонима, который слишком явно ассоциируется со столь привлекательной для русских женщин Францией. Однако это не так. Фамилия досталась Султане от прадедушки, который в составе казачьих войск ходил с Александром I в поход на Париж. Необычное имя дал отец.
Ее удачный старт удивил многих, всего за один год марка Sultanna Frantsuzova становится супер популярной. Но, как поняла сама Султана, в России ей развернуться будет сложно, поэтому она перенесла производство в Гонконг, где были более оптимальные условия для работы. Да и с выбором тканей для новых коллекций в Поднебесной не было проблем.
В 2005 году журнал Glamour объявил ее женщиной-дизайнером года. После этого она стала мегазвездой не только на российском подиуме, но и стала активно продвигать свой бренд а Европу.
Она была одной из первых, кто принес стиль downshifting в Россию. Чисто европейский шарм в ее коллекциях очень органично переплетается с истинно русским понятием о красоте. Султана Французова очень хорошо понимает российских женщин, которые, в отличие от европеек, хотят выглядеть нарядно каждый день. Именно поэтому ее одежда – это очень романтичные и сексуальные модели, без малейшей агрессии. Очень нежные и женственные.
Все коллекции Султаны Французовой созданы для самых обыкновенных женщин, которые работают, гуляют, отдыхают, воспитывают детей и при этом хотят выглядеть хорошо. Уникальность платьев и костюмов Французовой в том, что ее вещи подходят женщинам с разными типами фигур, возрастов и социального положения. Одной из самых значительных и культовых коллекций Султаны Французовой стала коллекция «Черный алмаз». Она отличается математически-точным кроем, отсутствием лишних деталей и, естественно, черным цветом.
На данный момент Султана Французова – это прежде всего ретро-стиль со множеством воланов, рюшей, бантов, защипов и прочими аксессуарами. Она собственно и не скрывает этакой дизайнерской ностальгии по прошлому веку. Но в этом то и парадокс привлекательности Султаны Французовой - несмотря на ярко-выраженную приверженность к винтажу, ее модели не теряют своей актуальности с годами, оставаясь модными на протяжении нескольких сезонов. Этакий парижский шик на российских просторах. Что самое удивительное, вещи Французовой никогда не найти на стоковых распродажах – они все расходятся в магазинах. Наиболее продвинутые покупательницы знают, что если подождать, то можно приобрести понравившуюся вещичку со скидкой до 70% - главное дождаться сезонного sale, и это при том, что цены на одежду не поднимаются выше пяти тысяч рублей.
Ее стиль сразу стал узнаваем, да и в действительности, вещи с маркой Sultanna Frantsuzova не спутаешь ни с чем другим. Коммерческая привлекательность состоит и в том, что цены на ее одежду очень демократичны.
В 2007 году у Французовой и инвестора Ильи Буздина, владельца сети обувных магазинов «Ж» и одежных магазинов с вывесками Sultanna Frantsuzova начались разногласия, результатом которого был уход Султаны из компании, а марка стала терять свою привлекательность. После трех лет оглушительного успеха, магазины стали закрываться по всей стране.
На данный момент Султана Французова работает самостоятельно, выпуская одежду под новым брендом SoFrench. По ее словам, новая коллекция – это продолжение авторских идей с учетом новых веяний моды. Она не собирается изменять своему стилю, продолжая совершенствовать выбранную французскую линию дизайна в одежде. Принимая во внимание прошлый опыт работы с Sultanna Frantsuzova, она уверена, что удешевления готовых вещей не должно быть за счет использования не качественных тканей. Поэтому она работает только с натуральными материалами. И еще один основополагающий момент успеха – в магазине должны быть вещи, скроенные точно так же, как и для глобальных показов. Это ее принципиальная позиция.
Женский журнал JustLady хочет добавить, что новая сеть магазинов начинает активно расширяться, так что поклонницам, которые провели без Французовой три бесконечно долгих года, можно воспрянуть духом и готовится к шопингу.
Наталья Торопова
Женский журнал JustLady