Новая женственность

Новая женственность
Все с течением времени меняется, в том числе и самые, казалось бы, незыблемые понятия, такие, например, как женственность.

Однако на деле все оказывается намного сложнее, и то, что мы считаем женственным сегодня, совсем недавно таковым не являлось. Что же изменилось за тысячелетия существования на земле человечества, разделенного на два пола?

Условно историю женственности можно разделить на три этапа: первая женщина, или женщина недооцененная; вторая женщина, или женщина, вызывающая восторги, и третья женщина, или женщина индетерминированная, или неопределенная (Жиль Липовецкий, «Третья женщина»). Чем характеризуются эти категории?

Первобытное общество не придавало женской красоте того значения, которое мы придаем сегодня. Более того, само понятие «прекрасный пол» появилось совсем недавно – на заре новой эры. А до этого времени мужчины вовсе не превозносили и не воспевали женские прелести, порой даже наоборот – во многих древних литературных источниках описанию мужской внешности уделялось больше места нежели описанию женской красоты. Древние женщины, безусловно, имели определенный общественный статус, но он никак не был связан с восхищением их красотой – все, что требовалось от женщины на протяжении сотен и тысяч лет, это воспроизведение человеческого рода. Да, женщин наделяли божественными силами, воздавали им хвалы, но только как носительницам уникального умения – рожать детей. Женщины были символами плодородия и богатства, но никогда красоты.

Внешность женщины начала играть значимую роль в ее жизни лишь пару тысяч лет назад, когда древние греки создали в своих мифах легенды о прекрасных и отчасти опасных женщинах-богинях, имевших власть над простыми смертными. Основное, чем отличались жительницы Олимпа от всех остальных, была именно их внешность, слепившая своей красотой. С этого момента женская красота становится символом превосходства над другими, давая женщине определенные возможности добиваться желаемого лишь за счет своей внешности.

На протяжении веков, женщинам посвящали произведения искусства и отдавали за них жизнь. Именно в этот период появляется так называемый образ «женщины-вамп»: красивой и опасной, недоступной и манкой. «Молот ведьм», свирепствовавший в Европе в средние века работал по принципу уничтожения генофонда нации: ведьм определяли по внешним признакам, это, как правило, были красивые женщины, которые привлекали к себе внимание многих мужчин и вызывали зависть у других женщин. Это были умные и самостоятельные женщины, знакомые с основами медицины и умевшие лечить больных, за что и считались колдуньями. Красивая женщина в этот период становится символом зла и несчастий, и с ней начинают активно бороться. Таким образом, совсем недавно воспетые в стихах и песнях красавицы становятся изгоями общества.

По окончании темных веков наступает век золотой, в котором женщина снова может почувствовать себя в безопасности, и вновь возвеличивание ее красоты возносится на новый уровень: она снова становится вдохновением для поэтов и художников, но у нее еще долго не появится возможности реализовать себя, отныне и на несколько веков вперед женщина может только вдохновлять.

Однако с наступлением ХХ века все начинает меняться. Две мировых войны доказали, что женщина вполне способна обходится в быту без мужчины, способна обеспечивать не только себя, но и всю промышленность, работая на заводах и в поле, прокармливая воюющую армию и растущих детей и создавая оружие для военных нужд. Все эти неожиданные для женщин факты стали основой революции, совершившейся в умах представительниц теперь уже окончательно прекрасного пола, и дамы начали бороться за равенство с мужчинами, упустив тот факт, что равенство между полами невозможно в принципе. Отвоевав себе право на выбор, будь то возможность выбирать замужество или гражданский брак, партнера для сексуальных отношений и количество детей, женщины забыли о своих внутренних потребностях. Получив право без осуждения общества заниматься бездуховным ни к чему не обязывающим сексом, женщины не учли, что такой секс не принесет им никакого удовольствия, потому что внутренние глубинные потребности женщины требуют романтической привязанности к партнеру для получения того наслаждения, которое получают мужчины, занимаясь быстрым сексом.

А что же мы наблюдаем сегодня, когда за окном третье тысячелетие. Кто она сегодня – женщина?

Самое, пожалуй, главное, что смогли понять женщины, живущие сегодня, это то, что бороться со своей природой бессмысленно. Наверное, сегодняшний день можно считать началом эпохи по-настоящему свободного выбора женщины, а не навязанного обществом, модой или псевдо-моралью мнения. Сегодня женщина понимает, что любить себя нужно независимо от того, как к ней относятся окружающие. Понимает, что если она не хочет иметь детей, то это не ненормально и что она имеет на это право. А если хочет: иметь детей, мужа, большой дом – то это также вполне нормально, не стыдно и вовсе не говорит о том, что она не способна реализовать себя. Сегодня женщины смеются над стандартами красоты, которые им по-прежнему пытается навязать глянец. Сегодня женщины, наконец, смирились с тем, что они не способны работать так же много, как это делают мужчины, и они свободно заявляют об этом своим работодателям, отстаивая свое право работать отведенные 8 часов в день и не бояться быть уволенной, потому что отказалась остаться после работы. Одним словом, сегодняшняя женщина старается перестать задумываться о том, какой она должна быть, и пытается стать такой, какой она быть хочет.

Теамо.ру

Теги: женственность

Новая женственность - Версия для печати