Эсте Лаудер: история успеха
Эсте Лаудер (изначально Джозефина Эстер Ментцер) родилась в 1908 году в небогатом пригороде Нью-Йорка Куинсе, в семье эмигрантов. С юных лет девочка восхищалась красотой своей матери, которая всегда тщательно следила за собой. Украшая витрины в скобяном магазине своего отца, юная Эсте усвоила свой первый жизненный урок - для того, чтобы успешно продавать товар, нужно быть полностью уверенной в его хорошем качестве. С помощью дяди, дерматолога по профессии, в 6 лет Эсте начала создавать свои первые крема для кожи, добровольными испытателями которых стали ее многочисленные друзья и подруги. С тех пор прошло немало лет, прежде чем Эсте стала одной из самых преуспевающих женщин в мире.
В основу своего бизнеса Эсте Лаудер положила принцип: "расскажи другой женщине".
Ее первыми торговыми партнерами стали салоны красоты и отели, где она сама проводила презентации своей ранней продукции. Она была твердо уверена: стоит кому-либо один раз попробовать ее косметику – и успех обеспечен, потому что покупательница полюбит средство и не сможет не рассказать о нем подругам. Эта убежденность в качестве своей продукции помогла ей начать свой бизнес и преодолеть многие преграды на пути к успеху в далеко не самые лучшие для Америки времена.
Свой первый магазин Эсте и ее супруг Джозеф Лаудер открыли в 1944 году в Нью-Йорке. Превратив здание бывшего ресторана в небольшую фабрику, по ночам они производили крема, а днём продавали их. Таким образом было положено начало нынешней корпорации косметики и парфюмерии Estée Lauder. Благодаря своей настойчивости и предприимчивости, изобретательности и внимательности к мелочам Эсте Лаудер добилась в бизнесе впечатляющих успехов, став автором многих инноваций в области маркетинга. Отказавшись из-за отсутствия достаточного стартового капитала от традиционных методов продвижения товара на рынок, Эсте изобрела много новых дешевых и эффективных способов завоевания покупателей. Творческий маркетинг стал не только ее хобби и стилем жизни, но и источником огромных прибылей для компании.
Развивая свой бизнес, она заводила знакомства как с влиятельными, так и с совсем небогатыми людьми. Устраивая презентации своих продуктов по всей стране, она старалась оказывать как можно больше персонального внимания клиенткам. Лучшие места для своих отделов в супермаркетах Эсте удавалось получать с помощью такой хитрости: она заранее внимательно следила за тем, куда большинство женщин первым делом смотрели, заходя в магазин. Еще одним новшеством стало изобретение бесплатных пробников продукции и мини-подарков, личного приглашения женщин на презентации.
В 1962 году Эсте Лаудер впервые ввела практику сотрудничества с одной моделью - лицом марки на протяжении отрезка времени.
Завоевав популярность в Америке, в Европе она также добилась успеха с помощью своей изобретательности: на одном из приемов, на глазах у многочисленной публики, «случайно» уронила на пол флакон своих новых духов, изумительный аромат которых сразу покорил публику.
Как талантливый руководитель, Эсте была удостоена большого количества наград и почетных званий. После смерти Эсте в 2004 году руководство компанией перешло к членам ее семьи, продолжающим расширять созданный ею бизнес и распространять его на мировом рынке.