Менди (в переводе с хинди «хна»)- искусство украшения тела узорами из хны, связанное со свадебными обрядами, зародилось около 5 000 лет назад в Древнем Египте. Не только женщины, но и мужчины Востока и Средней Азии использовали хну для украшения тела, сформировав множество традиций ее использования для окраски волос, ногтей, кожи, рисования сложных орнаментов растительного или абстрактного характера.
К XII веку менди стало постепенно не только украшением тела, но и символом, приносящим счастье и защиту от неудач. У арабских народов, во избежание неверности мужа и для защиты брака, и в наше время практикуется закапывание в землю краски, оставшейся после росписи невесты.
Процесс украшения невесты сакральными узорами, выполняемый старшими родственниками, сопровождается беседами, призванными посвятить девушку в тайны супружеской жизни. В связи с тем, что мусульманской женщине запрещено показывать на публике свое тело, узор из хны наносится в основном на руки и стопы и, пока свадебная татуировка держится, праздник продолжается, на некоторое время освобождая молодую жену от домашних обязанностей.
Изначально менди практиковалось лишь в богатых семьях, но, в связи с широкой доступностью хны, обычай быстро переняло и более бедное население, что обусловило появление множества различных рецептов смесей хны и ароматических масел, разнообразие и сложность узоров для росписи.
Цвет пасты для нанесения менди отличался, в зависимости от страны. Жители Индии и Средней Азии пользовались чистым порошком натуральной хны, а в Северной Африке, после добавления в красящую пасту порошка древесного угля, краска приобретала более темный, близкий к черному, цвет.
Традиционные мотивы также сильно разнились в зависимости от региона. В Северной Африке практиковался сильно стилизованный рисунок с четкими контурами, на Среднем Востоке преобладали растительные узоры, характерные для арабской культуры. Причем, сложность узоров была характерна лишь для особых церемоний. В обычные дни применялся простой рисунок, например, бедуины зачастую просто окунали ступни и ладони в хну, не используя никакого декора.
В Индии менди выполнялось храмовыми танцовщицами также главным образом во время свадебных церемоний. Рисунки, в основном изображавшие религиозные мотивы и знаки плодородия, отличались сложностью и большим размером, покрывая ладони, предплечья, ступни и колена.
В Индонезии были популярны растительные индийские мотивы, чередующиеся с полностью закрашенными подушечками пальцев, стоп и боковых частей ладоней. С недавних пор, менди стало популярным и в Европе, благодаря многим известным актрисам и певицам, украшавшим свое тело рисунками хной.