Понять толком, кто диктует моду, никто не может. Некоторых известных дизайнеров и звёзд шоу-бизнеса часто называют «законодателями мод», однако лишь в исключительных случаях отдельный человек может стать основоположником целого веяния.
Понять, как сохранить баланс между модой и полной безвкусицей, тоже может далеко не каждый. Люди специально проходят курсы стилистов, покупают модные журналы, чтобы быть в курсе последних тенденций, но, несмотря на это, наши улицы полны одинаковыми, будто бы сошедшими с конвейера людьми, одетыми без особого вкуса. Эти люди – те, кто сделал первый шаг на пути к статусу жертвы моды.
Само понятие «жертва моды» (или fashion victim) возникло очень давно – ещё после Великой французской революции. Как раз тогда в моду у девушек вошли лёгкие шифоновые платья. Девушки так стремились следовать моде, что надевали их даже зимой на улицу, вследствие чего немало модниц скончалось от пневмонии.
Современный же смысл этот термин приобрёл в двадцатом веке, благодаря дизайнеру Оскару де ла Рента.
В представлении многих жертвы моды – это те, кто постоянно следует модным тенденциям. Но это определение не совсем точно. Жертва моды – это тот человек, который в своём стремлении следовать моде выходит за рамки здравого смысла. Сюда относят и людей, которые одеваются не по сезону (например, в суровых условиях российской зимы наряжаются в лёгкие курточки, уместные лишь в тёплом климате), скупают всю одежду известных лейблов, тратя на неё огромные средства.
Однако стать можно не только жертвой моды на одежду. Если вам приходилось видеть женщин, выглядящих нелепо и комично из-за излишнего количества силикона в губах, девушек, склонных к анорексии, то вы тоже имели дело с жертвами моды.
Причин у этого явления довольно много. Первая и самая главная причина – это, разумеется, влияние на психику людей законов потребительского общества. Обилие рекламы, содержание которой часто идёт в разрез с реальным положением дел, интерес людей к звёздам шоу-бизнеса, внушаемость – вот то, что заставляет человека терять контроль над собой.
Разумеется, этому явлению подвержены не все. В группу риска попадают, в основном, подростки, люди с заниженной самооценкой, работники модной индустрии. Кстати, несмотря на то, что жертвами моды могут стать и мужчины, и женщины, среди вторых это явление встречается в разы чаще. Это обусловлено постоянным стремлением женщин выглядеть как можно лучше.
Помните, что следование моде – это не только признак хорошего вкуса и залог успеха. Иногда это прямой путь к некоторым психическим расстройствам.
Не увлекайтесь модными веяниями. Помните, что вы уникальны, и это главное.
Удачи вам!