Каждому известно, что первое впечатление о человеке формирует стойкое мнение на его счет если не на всю оставшуюся жизнь, то, по крайней мере, очень надолго. И часто испортить это самое впечатление какой-нибудь незначительной мелочью гораздо проще, чем создать идеальную картину. Вы думаете, что ваш внешний вид не имеет решающего значения – очень напрасно. Любой человек, будь он простым сотрудником отдела персонала или же генеральным директором компании, обращает внимание на то, как вы одеты еще до того, как вы откроете рот и начнете говорить. И часто решение может быть вынесено в эту самую секунду и быть вовсе не в вашу пользу.
Освоить азы дресс-кода не так уж сложно. Во-первых, если собираетесь на собеседование, лучше всего надеть классический костюм. Даже если должность, на которую вы претендуете, не подразумевает работу в строгой атмосфере офиса и устраиваетесь вы, к примеру, продавцом-консультантом. Строгий деловой костюм всегда говорит о соискателе, что он серьезно настроен, аккуратен и ответственно подходит к любому делу, даже к собеседованию. Хотя, некоторые творческие профессии подразумевают некоторую вольность в костюме и иногда экстравагантный внешний вид может сыграть положительную роль при приеме на работу. Если вы устраиваетесь в дизайн-студию, где создаются необычные вещи или одежда, вполне возможно, имеет смысл показать товар лицом. Но, опять же, лучше в этом деле не переусердствовать. Если же вы претендуете на должность офисную или тем более руководящую, тут уж вариантов быть не может.
Не стоит приходить на собеседование в джинсах и удобной одежде, даже если она вам очень идет. Оставьте такие наряды для прогулки в неформальной обстановке. Даже если вы видите, что все в компании ходят, как им вздумается, на собеседование, все же, лучше прийти, одевшись по правилам дресс-кода.
В любом костюме важна опрятность. Не нужно думать, что пятно на брюках или юбке заметно только вам, а неухоженные ноги можно спрятать, зажимая руки в кулак. Помните об элементарных правилах аккуратного внешнего вида: чистые волосы, опрятная прическа, ухоженные руки.
Как ни банально звучит, не забудьте воспользоваться дезодорантом. Запах пота – один из самых отталкивающих факторов на интервью. Как говорят специалисты по подбору персонала – если от соискателя разит, шансов у него нет, будь он семи пядей во лбу. Так же подумайте о том, чтобы одежда не была тесной и вам было бы в ней излишне жарко. Мокрые пятна, даже если они не имеют запаха, очень портят впечатление. А вот парфюмом увлекаться не следует. Даже аромат, который очень нравится вам, может быть неприятен работодателю и сыграет не в вашу пользу.
Так же внимательно отнеситесь к выбору цветов вашего костюма: в нем не должно быть ярких аляпистых красок, элементов, явно бросающихся в глаза. Это же касается и украшений и аксессуаров. Если уж не можете совсем от них отказаться, выберите украшение в классическом стиле, изящно подчеркивающее элегантность вашего костюма.
Помните, что шанс произвести первое впечатление у вас может быть только один. Подумайте о том, какое именно впечатление вы хотели бы произвести и одевайтесь в соответствии с этим.