Будьте готовы к тому, что каждая из сотрудниц будет иметь свое собственное мнение в отношении вас и не преминет его вам высказать.
Одна посоветует носить юбку подлиннее, другая скажет, что вам нужно подрезать челку, третья будет уверять, что вам не идет ваш любимый цвет. Если в вашем офисе женщин работает больше – то и советов будет больше, их количество будет кратно количеству ваших коллег. И все это, конечно, исключительно из самых лучших побуждений.
Учитывая, что подобные советы могут продолжаться вечно и бесконечно, в конце концов, это начинает действовать на нервы.
Что бы сохранить в норме свою нервную систему и хорошие взаимоотношения с коллегами будьте вежливы и дружелюбны, но не спешите воспринимать все эти доброжелательные замечания как руководство к действию.
Помните, никто не имеет права вам указывать и принимать решения за вас. Если вы видите, что совет действительно дельный и его вам дает человек, к которому вы испытываете уважение – воспользуйтесь подсказкой. В других случаях – думайте своей головой.
Изменить или перевоспитать сплетницу, завистницу или манипулятора – а без них в женском коллективе не обходится, невозможно.
С ними бесполезно бороться или воевать их же методами – да и не нужно этого делать. Научитесь в офисе сосуществовать со всеми его обитателями, и старайтесь это делать с наименьшими потерями для себя.
Относитесь к коллегам вежливо и искренне, не старайтесь специально льстить, а похвалите именно тогда, когда есть за что похвалить – а это не так сложно, как кажется. Успешно завершенный проект, удачно проведенные переговоры, красивая блузка, достижение ребенка – отметьте это, и не дежурным комплиментом, а от души.
Сплетни в женском коллективе были всегда, и всегда будут. И вас обязательно попытаются втянуть во всевозможные осуждения. Не поддавайтесь. Вежливо, но твердо дайте понять, что вам это не интересно и что это личное дело того, кого обсуждают. Придерживайтесь такой линии поведения и в дальнейшем, не делайте уступок.
Чтобы самой не стать объектом для обсуждений – не давайте повода. Чем меньше о вас будут знать, тем лучше – нечего будет обсуждать.
Пытаясь решить проблему старайтесь не переходить на личности – решайте именно проблему, а не обсуждайте сотрудницу, которая ее создала.
Решите для себя, что для вас важнее – общение или работа. Наверное, все же – работа. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы вашим сотрудницам было приятно работать рядом с вами. Как говориться: «Первым делом самолеты, ну а девушки – потом».