Очень часто люди совершают две основные ошибки. Первая – мы совершенно забываем, где мы находимся, что вокруг люди и кто-то может с интересом наблюдать за эмоциями, написанными на нашем лице. А в этот момент напряжённо перелистываем какие-то неприятные переживания, страхи, тревоги, претензии ко всему окружающему. Обаятельному человеку несвойственно быть озлобленным и напряжённым. Зацикленность на проблемах производит крайне неблагоприятное впечатление.
Вторая ошибка – противоположный стиль поведения и опять крайность. Нам так и кажется, что все обращают на нас внимание и подмечают все неловкости и промахи. Снова – зажатость, боязнь не понравиться, боязнь быть оцененными негативно.
Потребуется некоторый опыт и даже своеобразная «выучка», чтобы преодолеть эти серьёзные ошибки. Но со временем вы осознаете, что самое ценное – это искренняя доброжелательность, которая действует безотказно и обладает абсолютно подкупающим действием. Так что не стесняйтесь проявить доброжелательный интерес при знакомстве или во время беседы.
Зачастую, мы производим благоприятное впечатление, когда не задумываемся об этом. Просто потому, что ведём себя непринуждённо, а непринуждённость сигнализирует об уверенности в себе. Люди тянутся к уверенному человеку. Ведь он и к самому себе относится с достоинством и уважением, а, значит, способен проявлять такое отношение и к другим.
Будьте готовы к диалогу. Помогите собеседнику почувствовать собственную значимость, и он будет вам благодарен. Покажите, что вы рады общению и готовы слушать. Но не перестарайтесь. Иначе может создаться впечатление, что вы пытаетесь завоевать доверие с целью начать манипулировать человеком, иными словами, что вы небескорыстны.