Обратите внимание, как реагируют на похвалу в свой адрес дети. Как правило, они улыбаются. И готовы стараться, лишь бы еще раз услышать слова одобрения. Если вы не вынесли из своего детства умение принимать комплименты, не поздно научиться этому и сейчас. Умение принимать комплименты покажет людям, что вы хороший, открытый человек. К тому же, это действительно очень приятно.
Услышав комплимент, не начинайте оправдываться. Так можно напрочь отбить желание говорить их вам. Ведь теперь собеседнику придется преодолевать ваше сопротивление, иначе он окажется в глупом положении. Отрицание комплимента всегда производит впечатление, что вам не нравится человек, похваливший вас. Кроме того, вы представляете себя в невыгодном свете, и, наверняка, совершено зря.
Провоцируйте людей на комплименты («Не правда ли, у меня сегодня пирог удался?»), а также делайте их себе сами. Например, словно это исходит от третьего лица («Представляешь, прохожий сказал, что у меня лучший сад в округе!»).
Не нужно искать в комплименте корыстный умысел. Скорее всего, вы ошибаетесь, так что не портите себе приятные моменты похвалы.
Научитесь видеть скрытые комплименты. К примеру, то, что на работе именно вам поручают самые сложные задания, говорит в пользу вашей ответственности. Гордитесь этим.
Не комплексуйте. Если вы уверены в себе, то принимайте похвалу в свой адрес спокойно, с достоинством и благодарностью.
Не перебивайте человека, делающего вам комплимент. Это, наконец, просто невежливо.
Сами говорите комплименты окружающим. У любого человека можно найти массу достоинств. Найдете - хвалите, но обязательно искренне. Собеседник, как правило, постарается сказать вам ответный комплимент.
Старайтесь не отвечать на комплимент одним словом. «Спасибо» иногда может прозвучать очень сухо в ответ на искреннюю похвалу. Посмотрите в глаза вашему собеседнику, улыбнитесь и поблагодарите. Можете выразить свое мнение по поводу комплимента, пошутить, но не в коем случае не принижайте себя.
Хороший вариант - озвучить свои чувства по поводу комплимента. «Спасибо, я действительно основательно готовилась к докладу» или «Спасибо, Ваше мнение очень важно для меня».
Если вам кажется, что комплимент не очень искренен, не стоит выражать недовольство, просто согласитесь с собеседником.