В первую очередь к легендам парфюмерии справедливо относят Chanel № 5. Коко Шанель попросила парфюмера Эрнеста Бо создать аромат, который «будет пахнуть настоящей женщиной». После нескольких месяцев кропотливой работы Бо предложил ей на выбор десять ароматов, и Коко выбрала аромат под номером пять. Chanel № 5 был создан в 1921 году, но композиция парфюма и дизайн флакона неизменны по сей день. Мечта Шанель сбылась: аромат стал символом женственности и элегантности и не менее популярен, чем 90 лет назад.
В 1985 году Christian Dior выпустил парфюмерный шедевр с говорящим названием Poison, что переводится как «яд». Диор считал духи неотъемлемой частью женского образа, завершающим его штрихом. Он питал к духам особую страсть Парфюмерные творения дома Dior в большинстве своем удачны, но Poison стал символом 90-х. Флакон духов символизирует запретный плод - яблоко, предложенное Еве змеем-искусителем. Поклонница этого парфюма обожает провоцировать мужчин и не боится чрезмерного внимания к своей персоне. Наоборот - она его провоцирует. Поэтому выбирает яркий, шлейфовый аромат с нотами малины и смородины, приправленными амброй и кориандром.
Восьмидесятые годы XX открыли миру тяжелые мускусные, восточные парфюмы. За одно десятилетие было создано около 250 ориентальных парфюмов, но только один из них вошел в историю, став символом жаркого Востока. Opium от Yves Saint-Laurent стал настоящей сенсацией своего времени. Лорана безуспешно отговаривали от столь провокационного названия парфюма, предупреждая о возможном возникновении проблем, связанных с «наркотическими» ассоциациями. Скандальная слава аромата послужила хорошей дополнительной рекламой - из магазинов первая партия новых духов исчезла за несколько дней. Необычное сочетание флердоранжа, ванили, амбры и мускуса породило чувственный и пряный аромат, сводивший с ума миллионы покупательниц по всему миру. Пьянящий запах Opium и сегодня придает своей обладательнице особое очарование.