Антимода – это новое явление, которое постепенно развивается и приобретает собственные оттенки. В разных странах и в разное время ее развитие происходило по-своему. Появлялась нестандартная одежда, аксессуары и манеры поведения. Но главная суть в том, что антимода появилась в кризисные и переломные периоды. С точки зрения психологии она служила демонстративным протестом всем сложившимся принципам и стереотипам.
По каким же причинам это направление стало приобретать большую популярность в наше время среди молодых людей?
Все дело в том, что многие подростки хотят выделиться из толпы. Стремятся выглядеть нестандартно. Но бывает и так, что "новый образ" среди молодежи обусловлен протестом, например, против школьных порядков.
Еще одной, не менее важной причиной развития этого течения, является стремление каждого подростка быть частью определенной группы, поддерживать ее интересы. Так они чувствуют себя более комфортно, забывают о проблемах и трудностях. К тому же у каждой группы есть свои цели, увлечения и ритуалы, которые зачастую подросткам очень интересны.
Когда ребенок вступает в одну из таких групп, родители начинают паниковать. Делать этого не нужно. Самое главное – необходимо постараться расставить приоритеты. Родители не должны думать о том, как одевается их ребенок и как выглядит, здесь большую роль играет его психологическое состояние.
Необходимо постараться быть в курсе интересов своего ребенка, знать, чем он увлекается и осторожно подсказывать ему нужное направление.
Если у подростка с родителями хорошие отношения, он им доверяет, то, безусловно, он будет делиться всеми своими переживаниями и проблемами. Таким образом, родительский совет будет для него намного авторитетнее, нежели взгляды и стереотипы определенной подростковой группы.
Что касается внешнего вида ребенка, то не нужно этому препятствовать. Если это не мешает его развитию и нормальной жизнедеятельности, пусть одевается так, как считает нужным.
Существенную роль здесь играет психологический климат в коллективе и отношение педагогов к ученикам. Если учителя умеют находить что-то хорошее в каждом ребёнке и в соответствии с этим искать верный подход ко всем, у учеников не будет возникать реакция протеста и желание противопоставлять себя всем.
То есть, нельзя утверждать, что антимода – это негативное течение. Главное – адекватное восприятие этого направления детьми и взрослыми.