Способ первый, правдивый: не пытайтесь изобрести велосипед и выдумать оправдание поизощренней. Вспомните Дениску в рассказе Драгунского: все тайное становится явным. Есть шанс, что вы сами забудете, что конкретно «явилось причиной» вашего опоздания и проколитесь в самый неподходящий момент. Или вас просто-напросто сдадут «добрые» коллеги. Поэтому, если вы уверены в лояльности своего начальника, скажите, как есть: проспали – значит, проспали. Не могли найти ключи в последний момент перед выходом – такое случается. И не краснейте, когда говорите, почему вы опоздали.
Способ второй, «добрых дел мастер»: если вашей кошке вздумалось начать рожать в 6 часов утра, то вам ничего не оставалось, как сидеть над бедным животным и помогать ему по мере сил ваших. Кто уж тут думает о времени? Если вы переводили бабушку через дорогу, то ваше опоздание тем более простительно: бабушки, они ведь так медленно ходят. Если у водителя троллейбуса внезапно заболела голова, то вам ничего не оставалось, как занять его место и провести транспорт до конца маршрута. Кто посмеет обвинить в нескольких минутах опоздания, когда вы - герой дня?
Способ третий, «дорожный»: иногда причина опоздания на самом деле от вас не зависит. Вроде и вышли вовремя и даже с запасом, а все равно приходится проходить мимо ресепшена с виноватым видом. Главный «герой» такого опоздания – конечно же, общественный транспорт. Дорожные пробки обладают удивительной способностью внезапно возникать там, где раньше их никогда и не было. Аварии, парализующие движение, случаются сплошь и рядом. Это, пожалуй, самая частая причина опозданий. Главное – не злоупотребляйте ею.
Способ четвертый, «трудоголичный»: старательных работников ценят руководители. Если преподнести причину своего опоздания, как напрямую связанную с вашими рабочими обязанностями, то наказания может и не последовать. Что это может быть? Вы могли сидеть на работе до ночи, спеша сделать срочный отчет, а на сон вам осталось лишь два часа. Перед работой вы заезжали на почту отправить клиентам заказные письма, встречались с вредным поставщиком, у которого не нашлось времени для встречи, кроме как ранним утром. А может быть, вы решали вопрос с транспортной компанией, из-за которой в прошлом квартале ваша компания понесла убытки. Главное – запаситесь правдоподобным подтверждением ваших рабочих «подвигов».
Способ пятый, для руководителя с чувством юмора: на работу вы вышли, как обычно, за 4 часа до начала рабочего дня. На середине дороги маршрутка попадает в аварию и водитель ломает ногу, причем даже обе. Вспомнив школьный курс оказания первой помощи, вы накладываете ему шины и на руках несете в ближайшую больницу. На подходе к больнице вы видите черный дым, валящий из ее окон. Положив водителя на скамеечку в сквере, вы кидаетесь тушить пожар и помогать выносить больных. Санитарки в панике, медсестры рвут волосы. Дальше все зависит от вашей фантазии и от терпения вашего начальника. Способ действенный, но, к сожалению, воспользоваться им можно только один раз.