Черное роскошное платье Риты Хейворд, в котором она появилась в фильме «Джильда» 1946 года, принесло успех не только актрисе, но и дизайнеру Жану Луи. Длинное, с умопомрачительным разрезом, в котором мелькало прекрасной формы бедро актрисы, с облегающим открытым лифом, оно было верхом чувственности и сексуальности. Героиня Хейворт исполняла в этом платье своеобразный стриптиз, сняв с себя всего лишь одну перчатку. Несмотря на целомудренность такого выступления, актриса стала секс-символом того времени, «богиней любви», и черное соблазнительное платье подтверждало этот статус.
Пожалуй, одним из самых знаменитых черных платьев в кино стал наряд Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». Легендарное черное платье, в котором Холли Голайтли разглядывает витрины Тиффани, было создано кутюрье Юбером де Живанши. Довольно простое, но невероятно изысканное и элегантное платье стало одним из самых дорогих нарядов кинематографа. В 2007 году одно из платьев, а для фильма было создано 3 версии, было продано на аукционе за 807 тысяч долларов. Образ Холли – черное платье, длинные перчатки, жемчуг и высокая прическа, украшенная диадемой – один из наиболее узнаваемых сегодня, это настоящий образец для подражания.
Следующая героиня, которая отдала предпочтение черному цвету – Мортиша Адамс в исполнении Анжелики Хьюстон. Длинные черные платья «русалочий хвост» и по сей день появляются в коллекциях модных дизайнеров. Современные девушки, отдающие предпочтение готическому стилю одежды, копируют элегантные платья Мортиши – узкие, черные как смоль, и дополняют свой образ кроваво-красной помадой и маникюром в стиле Мортиши. Безусловно, ее черные наряды надолго остались в памяти зрителей.
Марла из фильма «Бойцовский клуб» также является любительницей черного цвета. Если черный в исполнении предыдущих героинь – это изысканность и роскошь, то черный цвет в стиле Марлы – это трэш и декаданс. Она надевает на себя что попало, не думая ни о марках, ни о сочетании предметов одежды, она плюет на общественное мнение и общепризнанный вкус, но именно так и формирует свой собственный стиль. Лохматые полушубки, дешевые мини-юбки, кофты с огромными вырезами, непонятная шляпа – почти все черного цвета. Это практично, а, кроме того, это отлично выражает натуру самой героини – чокнутой, отчаянной, но исключительной. Небрежный стиль Марлы – еще одна вариация черного цвета в кино.
Напоследок, «Черный лебедь» Аронофски, в котором гениальная Натали Портман исполняет роли и Одетты – белого лебедя, и Одилии – черного. Балетные костюмы, в принципе, отдельный пласт в искусстве создания одежды. Говоря о черном платье Одилии, хочется отметить не только само платье, которое является великолепным и очень выразительным (черные, как смоль, перья, дерзкая юбка-пачка, чувственный и соблазнительный лиф). Хочется сказать также о полноте всего внешнего образа Одилии. Это загадочный и наводящий даже некоторый ужас макияж: черные стрелки глаз, алые губы, выкрашенные в черный кисти рук и спецэффекты - появляющиеся из-под кожи черные крылья.