В интернете виртуально гуляет каждый из вас, иначе вы бы не читали эту статью. Возраст гуляющих чаще старше пяти-шести лет, а значит каждый – потенциальный лгун. И даже если вам ничего неизвестно о современных информационных технологиях, а текст сообщения или отчета набирается двумя пальцами, наверняка вы уже зарегистрированы в социальной сети. Или даже в нескольких социальных сетях.
Завести аккаунт – учетную запись, где будет храниться информация о вас, сейчас чуть ли не дело чести. Завести, а потом холить и лелеять, как любимого питомца. Вот тут-то и заключается ловушка. Желая предстать перед миллионом других пользователей в лучшем свете, люди склонны привирать и завираться с информацией о себе, конечно, в зависимости от степени порядочности. Не секрет, что анонимность это желание только подхлестывает, а ответственность от длительного пребывание в сети – напротив, размывается.
Попробуем определить, о чем чаще всего лгут пользователи социальных сетей.
Первое и, пожалуй, ключевое, о чем можно соврать – это имя и фамилия. Сергей Петров легко превращается в Ивана Козлова, даже не сбривая усы. Делается это с одной единственной целью – конспирация. От кого и зачем – уже другой вопрос. Так же инфантильные пользователи любят вместо настоящих фамилии и имени писать абракадабру.
Кроме того, врут о возрасте, поле и месте жительства. У группы «Уматурман» есть песня «Оля из сети» с распространенным сюжетом: «Попросил, найдите мне ее, где она живет, и чем она занимается… Через два дня они нашли тебя, ты оказалась Николаем Афанасьевичем тридцати семи лет, работающим в хлебопекарне».
Из песен слов не выкинешь, но зато можно сделать вывод – пользователи социальных сетей склонны интриговать.
Так же люди кокетничают по поводу своего профессионального уровня: места учебы и/или работы, семейного положения и даже внешнего вида. И если для первых двух случаев достаточно немного фантазии и приглушенной совести, то третий вариант требует базовых знаний в Adobe Photoshop. Или знакомых, работающих с графическими редакторами. Зато какая у вас будет фигура после этого, а глаза, а пейзаж на заднем плане! Девочки из бухгалтерия с ума сойдут от зависти, а мужчины, узревшие такую красоту на своем мониторе, по умолчанию ваши. Или наоборот – зависть мужчин и обожание дам. Крайний вариант – выложить вообще чужие фотографии.
Реже врут о своих вкусах и увлечениях, так как такой обман тоньше и скорее вынужденный – привлечь внимание конкретного человека. Или людей определенного социального и культурного уровня. Например, любите Кафку, а врете о Гегеле. Но чаще – о вкусах умалчивают.
По сути, в анкетах и виртуальном диалоге можно писать что угодно. Каждый день и в реальной жизни мы врем. Но реальность эмоционально насыщена и уже этим сильно отличается от виртуального пространства. Но знакомство в социальных сетях - это знакомство, в первую очередь, с аккаунтом, которое может содержать в себе немалые сюрпризы.