Есть люди, которые думают, что их замечательная работа, сделанная четко вовремя, говорит сама за себя. Они сильно ошибаются. Дело в том, что в больших коллективах руководителю просто некогда интересоваться работой каждого сотрудника. Он видит весь объем в целом и, в лучшем случае, может проверить выполнение обязанностей кого-нибудь из своих подчиненных. Но, как правило, все происходит по-другому. Самые верткие и инициативные сотрудники, которые постоянно крутятся на виду у босса и расхваливают свои достоинства, получают повышения и хорошие бонусы, а обо всех остальных он просто не вспоминает.
Отсюда вывод – нужно рекламировать свою работу. Как? Да очень просто, для начала, научитесь правильно вести себя на совещаниях и пятиминутках. Если обычно для вас это время – самое скучное и бессмысленное, пересмотрите свои взгляды. Предложите что-нибудь новое, участвуйте в обсуждениях, двигайте идеи и делитесь своими мыслями. В общем, пусть шеф заметит, что вам не все равно и вы хотите добиться чего-то в рамках работы его компании. Разумеется, переусердствовать здесь тоже плохо. Если уж решили говорить, говорите по делу. Пустая болтовня, только ради того, чтобы покрасоваться, создаст о вас не очень благоприятное впечатление.
Часто бывает так, что занимая очень низкую должность, вы вынуждены сдавать всю работу своему непосредственному руководителю. Тот же, в свою очередь, легко может присвоить себе все ваши заслуги, выдав их перед директором за свои собственные. Конечно, в такой ситуации очень сложно что-то сделать. Но если вы будете проявлять инициативу при директоре, он заметит ваше неравнодушное отношение к работе и рано или поздно обратит внимание непосредственно на вас. Очень хорошая возможность показать себя, взяться за работу, которую никто из коллег не хочет выполнять из-за ее сложности или заведомой провальности. Разумеется, делать это нужно обдуманно и только в том случае, если вы действительно уверены в успехе. Чтобы руководитель не смог присвоить вашу работу себе, инициативу лучше высказать на совещании или боссу напрямую. Тогда в случае вашего успеха, вы обретете новый статус. Поверьте, сотрудников, которые способны получить прибыль от провального проекта, руководство очень ценит и быстро продвигает вперед.
Сообщайте боссу только хорошие новости. Как бы банально это не звучало, но это работает. Всем известно, что делают с гонцами, приносящими дурные известия, вот и доверьте это кому-нибудь другому. А самые лучшие и блестящие новости лучше сообщать директору лично, причем не имеет значения, ваша это заслуга или просто успех фирмы. Если от вас исходит хорошая новость, босс будет вас воспринимать более положительно.
Главное, не перестараться с саморекламой. Делайте это грамотно и знайте меру. Люди, услужливо лебезящие и постоянно делающие масляные комплименты, первыми попадают под немилость начальства, поскольку очень быстро начинают вызывать раздражение. Будьте смелы и будьте собой, но не перегибайте палку. Только в этом случае вы добьетесь внимания босса и сможете правильно это внимание использовать.