Как только королевская семья Великобритании объявила, что принц Уильям женится на своей давней возлюбленной Кейт Миддлтон, самым насущным вопросом для обсуждения светских обозревателей всего мира тут же стало платье будущей невесты. Кто-то вспоминал платье принцессы Дианы: пышные рукава-буфы, скромный вырез – «лодочка», богато отороченный кружевом подол… Однако на сегодняшний день подобный фасон окончательно вышел из моды, поэтому мало кто верил, что утонченная, элегантная Кейт возьмет за образец платье своей легендарной свекрови. Так и вышло: подвенечное платье мисс Миддлтон, то есть герцогини Кембриджской, не только не походило на наряд леди Ди, но и превзошло его.
Все именитые модельеры мира затаили дыхание: кому же из них будет предложено взяться за королевский заказ? Самые активные решили не ждать милостей от природы и начали забрасывать принцессу-невесту своими эскизами. На работах Анхель Санчес, Сасси Холфорд, Рани Тотмен были представлены оригинальные платья, пышные и многослойные, однако все они оказались либо с глубоким вырезом, либо без рукавов. Похоже, никто не учел, что Кейт решила соблюсти традиции европейской монаршей семьи и стыдливо прикрыть плечи…
Честь выполнить свадебное платье, которое увидит весь мир, в итоге была оказана Саре Бертон – арт-директору модного дома Александр Маккуин, которая прежде уже изготовляла подвенечный наряд для невестки Камиллы Паркер-Боуллз, супруги принца Чарльза. Вдохновение Сара черпала в свадебном дизайне 1950-ых годов, что впоследствии, как ни странно, вышло ей боком. Особенностью платья из атласа и шелка стало тончайшее кружево с цветочными мотивами, из которого был выполнен весь верх с длинными рукавами и оформлен подол. По словам самой Сары Бертон, французские мастерицы, которые вручную изготовили кружева в виде розы, клевера, чертополоха и нарциссов, даже не подозревали, для кого именно они стараются. Им лишь сказали, что заказ очень важный, для именитых персон в мире моды. То, что персона была одна, и не модная, а королевская, стало ясно лишь в конце апреля, в Вестминстерском аббатстве.
Уже во время свадьбы нашлись умники, которые заявили: фасон платья Кейт скопирован с подвенечного наряда Грейс Келли, голливудской кинодивы 50-ых годов 20 века, а впоследствии – супруги князя Монакко. И действительно, что-то общее в обоих нарядах присутствует: в первую очередь, это закрытый верх и длинные рукава, полностью выполненные из кружева. Однако при внимательном рассмотрении становится понятно, что платье Грейс – принципиально иное: ее талию перехватывает широкий многослойный кушак, лиф украшают многочисленные жемчужные пуговки, а подол сшит из кипенно-белой ткани. К слову, смуглянка Кейт, чтобы подчеркнуть цвет лица, отказалась от классической белоснежной ткани, выбрав для платья молочный цвет, чем тоже немало взбудоражила ревнителей устоев. Тем не менее, ведущие критики моды сошлись в едином мнении: платье Кейт Миддлтон, традиционное и вместе с тем модное, шикарное но элегантное, получилось поистине королевским.