Плакать и демонстрировать женскую слабость. В отношениях с мужчиной слезы, конечно, всегда были способом для манипулирования у женщин. Однако, если вы хотите продвигаться по служебной лестнице, о слезах и демонстрации своей слабости нужно забыть. В карьере достигает успеха сильнейший - значит, нужно проявить характер и быть сильной. Если все-таки эмоции взяли над вами верх, выйдите из кабинета под каким-нибудь предлогом, попытайтесь успокоиться и взять себя в руки.
Выполнять чужие обязанности. Помогать коллегам – дело, конечно, хорошее. Однако, "дружба дружбой, а служба - службой". У каждого есть свои должностные обязанности. Так что вы не обязаны выполнять за других их работу и какие-либо поручения, которые выходят за рамки ваших обязанностей. В данном случае безотказность в стремлении всем помочь или угодить сыграет с вами плохую шутку: ведь своими руками вы помогаете сделать карьеру другим, но не самому себе.
Не уделять внимание своему имиджу бизнес-леди. Безупречный внешний вид и стиль в карьере имеет не меньшее значение, чем профессиональная компетентность. Поэтому идеальный вариант, если вы зарекомендуете себя не только умной, но также эффектной женщиной. Эффектность - козырная карта для бизнес-леди. Умение себя преподнести помогает также при выступлении (докладе, отчете, презентации), которое очень не скоро забудут. Забудьте о том, чтобы быть серой мышкой. Чтобы сделать карьеру, надо быть (хотя бы в особых ситуациях) заметной и уметь привлечь к себе внимание.
Держаться в тени. Как мы говорили, для успешной карьеры важно постоянно (но ненавязчиво) обращать внимание на себя. То есть на успехи и достижения в вашей работе, а также высокие профессиональные качества.
Публично прихорашиваться - например, припудривать носик. Желание выглядеть безупречно для женщины - это, конечно, похвально. Однако полировка ногтей или подкрашивание губ на собрании, совещании или конференции могут сослужить вам дурную службу в глазах коллег или шефа.
Делиться с коллективом подробностями своей автобиографии. Для успешной карьеристки дружеские и доверительные отношения с коллегами - это не ошибка. Однако подробности вашей личной жизни могут быть использованы вашими коллегами против вас, причем в весьма искаженном свете.
Постоянно советоваться с другими. Умение самостоятельно принимать решение – одно из наиболее ценных лидерских качеств руководителя или будущего руководителя. Умение самостоятельно принимать эффективные решения рано или поздно будет отмечено вашим руководством по достоинству. Однако, принимая самостоятельные решения, не забывайте взвешивать возможные последствия, а также об ответственности.
Стремление все нравиться. К сожалению, в реальной жизни встречаются люди, которым вы не будете нравиться. И более того, личности, которые правдами и неправдами постараются вам помешать в достижении заветной цели. Здесь нужно увидеть два положительных момента. Во-первых, если у вас есть недоброжелатели, значит, им есть чему завидовать. Во-вторых, Если у вас есть враг - значит, вы сильная личность. У серых посредственностей врагов не бывает. Поэтому не принимайте близко к сердцу таких недоброжелателей и не позволяйте им "вставлять палки в колеса".
Бояться проявить инициативу. Известное высказывание "инициатива наказуема" в чем-то право, но не настолько, чтобы быть обычным бездумным исполнителем. Поэтому не бойтесь задавать вопросы по существу, высказывать свою точку зрения по важным вопросам (разумеется, если это компетентная точка зрения), предлагать эффективные решения каких-либо проблем.
Наконец расслабиться на вершине Эвереста. Никогда не позволяйте себе этого! Как известно, чем выше взлет, тем больнее падение. Добравшись до вожделенной вершины, не позволяйте себе притупить бдительность и расслабляться. В жизни все - постоянное изменение, а в ХХІ веке эти изменения происходят с космической скоростью. Поэтому необходимо постоянно развиваться, осваивать инновации, совершенствоваться, ставить перед собой новые цели, не останавливаясь на достигнутом.