Сегодня потребители предъявляют все более высокие требования к косметике, растут и ожидания. Если от вчерашних шампуней ждали всего лишь мыть волосы, то от нынешних ждут, чтобы они, к тому же, придавали волосам объем, блеск, укрепляли их и останавливали выпадение. Косметические средства раньше предназначались только для смягчения кожи, увлажнения и маскировки признаков старения, ныне кремы должны убирать морщины, оберегать от вредных воздействий и лечить кожные заболевания.
Желания потребителей для производителя являются законом. Сегодня, если верить рекламе, в косметических салонах и на прилавках магазинов существуют средства, для которых нет ничего невозможного. Хотите избавиться от угрей? Вот вам крем для «проблемной кожи», благодаря которому можно восстановить баланс работы сальных желез, снять воспаление и преградить путь к бактериям. Желаете омолодить лицо, минуя пластическую операцию? Пожалуйста, вам подтягивающая крем-маска, последняя новинка.
Верить этим щедрым обещаниям трудно, а не верить еще труднее, потому что преподносят их под соусом научных открытий, благодаря которым, якобы, стало возможным появление косметических средств нового поколения. Если бы в рекламе о косметике говорилось абсолютно, обо всем, то развеять мифы было бы проще, но это не так. Действительно в последние годы много сделано важных открытий, которые поменяли подходы к косметическим проблемам.
Во-первых, выяснилось, что морщины появляются преждевременно из-за воздействия вредных факторов — ультрафиолетового излучения, обезвоживания, стрессов, а не только из-за протекания естественного процесса старения. Поэтому, возникла необходимость в антиоксидантах, которые блокируют нежелательные окислительные реакции.
Во-вторых, появились вещества, которые формально не относятся к лекарствам, но могут изменять и внешний вид, и физиологическое состояние кожи. Были открыты ретиноиды, оказывающие омолаживающее действие на проблемную кожу и альфа-гидрокси-кислоты, которые отшелушивают кожу и устраняют мелкие морщины и многие другие дефекты.
Итак, косметологические компании благодаря новым технологиям стали выпускать крема, способствующие замедлению старения кожи, защите ее от повреждений, устранению некоторых внешних недостатков и в то же время, они овладели искусством мгновенного улучшения кожи без вмешательства в ее внутренние дела. Во многих случаях, компаниям получается гораздо выгоднее продавать иллюзию эффекта, чем создавать средства, действительно изменяющие состояние кожи.