Играя в пантомиму, ребенок постигает азы такого непростого искусства, как общение, а, значит, получает необходимую основу для того, чтобы многого добиться в жизни. Ведь не секрет, что умение общаться и понимать собеседника во многом определяет успех любого начинания. А в детском возрасте это умение помогает найти друзей и не остаться в одиночестве, расширить кругозор.
Игра в пантомиму хороша еще и тем, что не требует специального оборудования и подготовки, играть в нее можно независимо от возраста. Приведем несколько простых примеров.
Уже в возрасте четырех лет ребенок может показать только плечами, что он горд, только спиной – старость, носом – приятный запах цветка и неприятный дыма и так далее. Для пяти-шести летнего ребенка задания можно усложнить. Например, без слов представить сказку «Репка» или «Курочка ряба».
Очень нравится детям изображать, что чувствует человек в определенных ситуациях: когда холодно, когда идет дождь, когда он проходит по узкому мосту через реку и так далее.
Дети постарше с удовольствием играют в пантомиму по следующим правилам. Представьте себе, что вы находитесь в ситуации, когда можете только видеть друг друга, но не слышать. Например, на планете, где звук не передается, попробуйте задать вопрос и получить на него ответ с помощью пантомимы. Конечно, вопросы в этом случае должны быть самыми конкретными.
Показывать можно животных, людей, предметы, характеры и ощущения. Можно разыгрывать целые постановки, а можно придумать игру с определенными правилами для команд из нескольких игроков. Возможности пантомимы практически безграничны, несмотря на кажущуюся простоту. Пантомима позволяет не только проявить двигательную активность, но и вжиться в воображаемый образ, способствует созданию положительных эмоций, а также развивает в детях пластику. Разгадывая пантомиму, ребенок предлагает различные варианты решения и учиться выбирать из них то, которое больше всего подходит по тем или иным признакам, таким образом, он учиться выбирать оптимальное решение из множества возможных.