В непростое время демократии, которое характеризуется свободой слова психологи обращают внимание на повышенный интерес к юмору как непосредственному способу коммуникации среди людей. Обилие телепередач юмористического характера, кинокомедии, рост популярности писателей-юмористов – это неопровержимое подтверждение всему вышесказанному. Юмор – играет достаточно серьезную роль. На сегодняшний день ни одно издание периодического характера сложно представить без «острого» элемента карикатуры или смешного анекдота.
С точки зрения психологического воздействия юмор - один из самых эффективных способов. Реклама часто использует юмор как надежное средство воздействия на психическое сознание людей.
Какие функции выполняет юмор в существенной регуляции отношений между людьми и зачем людям необходим смех? Ответ один: вызвать положительные эмоции. Психологи заявляют, что положительные эмоции рождают основную систему мотивации человека. Поведение определяется эмоциями, и они же им управляют.
Существуют и другие моменты, которые также носят достаточно значительный характер. С точки зрения психологии юмор может быть: средством нападения или насмешкой; оружием; эффективным средством для установления межличностного контакта; передачей определенной информации; надежным психологическим щитом;
Данные состояния, вызванные юмором, сопровождаются различными вариантами смеха. В итоге – существенно влияют на изменение поведения человека.
Существует множество видов смеха. Смех бывает радостным и печальным, гневным и добрым, глупым и умным, заискивающим и снисходительным, испуганным и презрительным, ободряющим и оскорбляющим, робким и наглым, враждебным и дружеским, простосердечным и ироническим, наивным и саркастическим, грубым и ласковым, беспричинным и многозначительным, смущенным и бесстыдным.
Психологи замечают, что постепенно суть юмора теряет свою изюминку. Он теряет свою остроту. Дело в том, что ореол запрета снимается вследствие вседозволенности.