Во-первых, у покупателя срабатывает установка на подсознательном уровне. Дешевый товар – значит менее качественный. Или продавец снижает цены в результате того, что у него плохо идут дела. Естественно, человек стремится отовариваться у более преуспевающего продавца.
Занижение цены ниже объективного уровня нарушает законы денежного эгрегора. Объективная цена – не та, еле-еле окупающая затраты или завышенная до предела. Это цена, приносящая определенную прибыль.
Невысокий уровень цен можно создать на начальном этапе внедрения продукта или услуги на рынок для вызова первой волны интереса покупателей и для обретения собственной уверенности. Устраивать акции, скидки можно на оставшиеся товары. Снижение цены на свежий товар, который берут неохотно, не спасет ситуацию. Это все только усугубит ее.
Здесь логичнее искать причину невостребованности продукта. Это может быть некачественная реклама или просто вы по энергетике не можете торговать данным товаром или услугой.
Сниженные цены начнут привлекать совершенно другой контингент покупателей. Ведь более обеспеченные люди не станут приобретать дешевые товары. Но ориентироваться на бедный контингент не имеет смысла. Это свойственно для продукции с низкой себестоимостью или выпускаемой в больших объемах.
Напрасно думать, что, если цена в 1000 рублей за услугу для них дорого, надо сделать ее 800. Потому, что, если у покупателя нет на нее тысячи, значит нет и восьмиста рублей. У кого имеется 1000 рублей, тот имеет и все полторы.
Если ваши цены уже не отвечают реальной обстановке или ваш товар стал более высокого качества, не следует бояться поднимать цены. Покупатели не перестанут идти. Просто смениться их контингент.
Помните, к какой группе по доходам продавец хочет принадлежать, на тот уровень он и должен направлять цены на свой продукт. И всегда найдутся люди, которые будут готовы заплатить вам столько, на сколько вы оцениваете свой товар или услугу.