Статистические данные говорят о том, что в год россияне, например, тратят на детей более 7 миллиардов долларов, а на товары для животных – более 1 миллиарда. Разрыв большой, но сопоставимый.
Может быть, правда – хозяева домашних животных видят в своих питомцах детей? И доля правды в этом есть.
Домашний любимец помогает реализовывать чувство заботы, любви и нежности, который есть почти у каждого из нас. Родительские чувства, которые люди испытывают к домашним животным, могут говорить о желании любви. Однако обычно люди все-таки видят в своей кошке или собаке не ребенка, а животное. И если кто-то осознанно старается заменить ребенком питомцем, это говорит скорее о некоей трагической истории, о тяжелой травме. Известно, что порой пара, которая потеряла ребенка или по каким-то причинам не может его родить, переносит всю свою любовь (иногда болезненную) на собаку. Или женщины с не сложившейся личной жизнью видят в кошке замену не рожденному сыну или дочери. Но это все-таки печальные исключения.
Ведь зачастую животные есть в благополучных семьях, где есть дети. Собака или кошка здесь просто еще один член семьи, о котором заботятся и которого любят и взрослые, и дети. И дети, как мы знаем, зачастую являются инициаторами появления животных в доме.
Безусловная и искренняя любовь животных к своим хозяевам – вот что часто является главным побудительным поводом для заведения животного, и забота о нем, иногда смешная со стороны – это благодарность за те положительные эмоции, которые дарит питомец.
Желание любви, особенно недополученной в детстве – это мощный стимул для многих людей. Глядя на то, как некоторые владельцы домашних животных нянчатся и играют с ними, можно догадаться, что они реализуют свои детские фантазии, когда так хотелось собаку или кошку, а родители не могли или не хотели позволить. Люди слишком многое делают для себя. И балуя своих питомцев, они часто балуют своего внутреннего ребенка, который хочет ощущать себя главным, любимым и любящим.