Хотите хороших отношений с подчиненными – следуйте общеизвестному правилу: относитесь к окружающим так, как хотелось бы, чтобы они относились к вам. Если руководитель будет позиционировать себя как партнер, а не как начальник, это наверняка добавит ему авторитета.
Учтите: подчиненные уважают руководителя, который знает все тонкости деятельности своего коллектива. То есть, чем компетентней руководитель, тем выше его авторитет.
Не забывайте о создании комфортных условий работы для членов всего коллектива – это одно из важных условий доверительного отношения к руководству.
Иногда руководителю приходится сообщать коллективу не очень приятную информацию. Если вы будете делать это открыто, не скрывая своих намерений, а тон ваш при этом будет доброжелательным, то это наверняка смягчит негативное впечатление от сказанного. Но если кто-то при этом начинает вам энергично возражать, то от спора уходить не стоит – стоит выслушать и оппозиционно настроенных коллег.
Не допускайте в коллективе так называемого моббинга – под этим мудреным словом подразумевается элементарная «дедовщина». Есть категории сотрудников, которые особо подвержены моббингу – это новички, пенсионеры, сотрудники, которых недавно повысили по службе, равно как и сотрудники, резко пониженные по службе, а также те, кто имеет более высокое образование или квалификацию, чем остальные. Всем им необходимо оказывать поддержку и внимательно следить, чтобы они не подвергались незаслуженным нападкам.
В каждом коллективе встречаются особо «трудные» сотрудники. Это люди, которые всегда и всем недовольны, они умеют устроить скандал буквально на ровном месте. Уделяйте им как можно больше внимания, постарайтесь наладить с ними доверительные отношения, попытайтесь направить их энергию в нужное русло.
Бывает, что между сотрудниками возникают конфликты на почве личных неприязненных отношений. Руководитель должен по возможности организовать работу конфликтующих сторон так, что хотя бы на время они не пересекались ежедневно при выполнении, например, одного и того же задания.
Еще одно «железное» правило: никогда не ругайте сотрудника в присутствии других подчиненных, постарайтесь сделать это один на один.
Помните: одно из важнейших качеств умелого руководителя – элементарная вежливость.