Не стоит быть слишком откровенным и выносить свою личную жизнь на всеобщее обсуждение. Такие разговоры на работе совершенно не уместны, да и в худшем случае, могут обернуться в дальнейшем против вас. Чисто деловые отношения и разговоры, не более того.
Следует сохранять независимость и принципиальность, даже если мнение коллектива идет вразрез с вашим. Не стоит вступать в конфликты, а если этого избежать не удается, сохраняйте самообладание.
Конфликт между начальником и подчиненным также весьма вероятен, поскольку они находятся в неравном положении изначально. Возмущение, обиду и даже желание уволиться может вызвать выговор начальника. Следует принять это как конструктивную критику, успокоиться и попытаться исправить положение.
Прежде чем требовать от подчиненных исполнения трудовых обязанностей, начальник должен уметь показать личным примером, что поставленная задача выполнима.
С таким руководителем никогда не возникает конфликтов, недоразумений или спорных ситуаций, а все распоряжения исполняются точно, четко, оперативно и в установленные сроки. В тех коллективах, где взаимоотношения между сотрудниками основаны на взаимном уважении, а не благодаря авторитарности мнения начальника, формируются позиции лояльных субординационных отношений.
Порой, сохранить свое рабочее место и подниматься в должности не нарушая субординации практически невозможно. В условиях постоянной конкуренции никто не продвинется вперед, если сам себя не продвинет.