Решиться открыть свой бизнес люди не могут долгие годы. Многих останавливает страх перед возможным провалом, другие сомневаются в своих силах. А третьи просто опасаются риска и подводных камней, которых в сфере предпринимательства совсем не мало. В создании собственного бизнеса есть определенные риски, которые обязательно нужно учитывать. При этом необходимо заранее продумать возможные риски и пути решения возникших проблем.
Например, самый распространенный риск – это отсутствие клиентов. В подобной ситуации может быть несколько решений: снижение цен, распродажи, рекламы компании, даже пересмотр целевой аудитории. Другим распространенным риском всегда является высокая конкуренция. То есть владельцу бизнеса необходимо найти свои конкурентные преимущества и делать упор на них в своей работе.
Если компания планирует предоставлять услуги (консалтинговое или рекламное агентство), то нужно рассмотреть и риск появления недобросовестных клиентов, то есть таких, которые просто не оплатят по счету. Подобным образом нужно рассмотреть и другие возможные риски путем проведения анализа рынка.
Помимо рисков в каждой сфере бизнеса есть и свои подводные камни, о которых следует знать. Например, ночной клуб не может быть расположен на первых этажах жилых домов, так как согласно действующему законодательству, после 23-00 запрещается громко слушать музыку, поскольку это мешает отдыху жильцов.
Подводные камни имеются в каждом виде деятельности, поэтому прежде чем решиться открывать собственное дело нужно пообщаться с профессионалами, вникнуть в данную сферу и постараться предугадать возможные неприятности. Если же при открытии фирмы будут учтены все подводные камни, определены возможные риски и найдены пути их решения, то когда компания на практике столкнется с проблемами, у владельца уже будет несколько вариантов их решения.