Считается, что и в Древнем мире знали декольте. В действительности в то время носили одежды, начинающиеся значительно ниже груди и придерживающиеся лентой. Декольте появилось в современном его понимании намного позже в Европе в XIV веке при дворе Изабеллы Баварской в Бургундии. Прямоугольный вырез на платье, в то время ещё деликатно оголяющий область пониже шеи и часть спины, и назвали декольте, что означает «отсекаю шею» от слова decollete.
Несмотря на такое жуткое название, это веяние пришлось по вкусу дамам. Вырез всё увеличивали до тех пор, пока француженка Агнесса Сорель - метресса бургундского правителя Карла Смелого не придумала одну грудь носить открытой, что и продемонстрировала впервые на собственном публичном покаянии.
Корсеты в эпоху Ренессанса шнуровались прямо до груди, а всё то, что находиться выше, торжественно выставляли напоказ всем. Законодательницами мод оказались итальянки: Лукреция Борджа в Риме, Прекрасная Симонетта - во Флоренции.
При европейских дворах позже стали одеваться «на испанский манер». Испанцы, испуганные распространением весьма загадочной болезни, пришедшей, как все думали, с Гаити, спешно отказались от всего плотского. Под страхом отлучения от церкви запретили Декольте. Даже шею скрывали «мельничными жерновами» - гофрированными воротниками. Однако, ноу-хау от Екатерины Медичи проявилось в хитроумных «окошках» для груди, но платье при этом пристойно доходило до шеи.
А на времена правления в Англии королевы Елизаветы I и похождений во Франции королевы Марго выпали квадратные декольте, которые обрамлёны высокими кружевными воротниками.
Когда Галантный век начался, мода пребывала в состоянии эротического возбуждения. Но содержимого декольте было недостаточно для всех утончённых вкусов той эпохи. И декольте, у которого форма менялась от сезона, дополнялось и наполнялось цветами, бантами, кружевами, покрывалось перламутровой пудрой.
Аристократическая сдержанность первой половины 17 века не затронула эротический вырез, о чём свидетельствуют портреты дам английского и французского дворов.
Буржуазные вкусы 19 века обуславливались двойные стандарты. До вечера предусмотрено наглухо закрытое платье, а вечером позволено смелое декольте.
В конце 19 века опять быть «просто голой» стало скучно, немодно и вульгарно. Теперь тон задавали актрисы (Рашель, Элеонора Дузе, Сара Бернар), профессиональные красавицы (Лилли Лэнгтри, Клео де Мерод), дамы полусвета и искательницы приключений (Мата Харри, Отеро).
Легкомысленное очарование джазом перевернуло все с ног на голову. Декольте опускалось на спине все ниже и ниже… В моду 1930-х возвратилась абсолютная женственность , что риабелитировало классическое декольте, но и не хотелось отказываться от оголённых спин. Спасли платья на бретельках. Произошло торжество декольте во время разумной умеренности и женственности 1950-х годов.