Психология потребителя и гедонизм

Ирина Воронцова, автор JustLady.
Психология потребителя и гедонизм
Моралисты переживают за зарождающееся общество потребления. Маркетологи ликуют: теперь они могут продавать свои товары втридорога. А сами потребители получают удовольствие от своих привычек и пристрастий.

Психология человека общества потребления довольно проста и примитивна. Он стремится к удовольствиям. Он любит быть первым в потреблении самых раскрученных новинок. Для него важны престиж и общественное признание.

За всем этим фасадом благополучия и успешности могут скрываться бессонные трудовые ночи, унизительные просьбы о помощи к богатым родственникам, невыгодные кредиты.

Как не попасть в паутину потребления и не стать жертвой рекламы? Попробуем разобраться.

Принцип разумного гедонизма

Удовольствие должно быть не во вред самому человеку или его окружению. Придерживаясь этого принципа, вы сможете жить на широкую ногу без тяжелых последствий в виде банкротства. Включайте умеренность потребления везде, где можно. Умейте перебрасывать ресурсы с одного источника расходов на другой. Например, ради красивого дорогого платья можно на время отказаться от деликатесов. Но не стоит переходить черту и брать кредиты на кабальных условиях.

Принцип критичности к рекламе

Реклама дорогих брендов играет на человеческих слабостях. Не позволяйте рекламе манипулировать вами. Ищите способы выражения себя не при помощи вещей, а при помощи своих дел и поступков. Застенчивые парни смотрятся нелепо и на дорогих автомобилях. Так что не всегда стоит заменять навыки общения роскошными социальными фетишами. Иногда стоит признаться: тренинг общения стоит дешевле спорткара, а толку от него при знакомстве с прекрасным полом может быть гораздо больше.

Умение видеть истинное качество

Не все бренды люкс-класса предлагают качественный товар. Некоторые делают упор на рекламу и антураж покупки. А про качество забывают. Но вы-то можете себе позволить помнить о нем всегда. Даже самые дорогие вещи, сшитые по стандартным лекалам, будут сидеть на вас не лучше "тряпок" с рынка. Так зачем платить за ярлычок на некондиционном товаре? Умейте отличать истинное качество от навязанных популярных брендов. И тогда вы избежите лишних трат, но не потеряете репутацию ценителя роскоши.

Теги: психология,потребитель,принцип,особенность,гедонизм

Психология потребителя и гедонизм - Версия для печати