Любой производственный процесс включает в себя не только взаимоотношение людей между собой, но и взаимоотношения с руководящим звеном. От того, как ведет себя руководитель по отношению к подчиненным, многое зависит.
Ситуация, когда руководитель делает комплименты подчиненным, далеко не редкость. Основная задача заключается в том, насколько это целесообразно в конкретной ситуации, и каков сам комплимент. Здесь, что называется, необходимо рассматривать все в "данном контексте". Руководители мудрые понимают, что раздавая комплименты направо и налево настоящего авторитета не заработать. Прежде всего необходимо быть по-настоящему хорошим руководителем, объективным, честным, если надо - жестким. Комплимент может рассматриваться только как пикантное дополнение к вашему образу. Но и здесь важно не "переборщить". Руководителю, делающему комплимент своему подчиненному, важно помнить следующее.
Лучше делать комплименты профессиональным качествам сотрудника, чем личные. Комплименты лицу противоположного пола, откровенно призывающие к флирту, надо отложить для соответствующих отношений и обстановки. Постоянно звучащий один и тот же комплимент теряет свою ценность. Если руководитель делает личные комплименты, но при этом не замечает реальных достижений сотрудника, это может послужить снижению производственной мотивации. Когда руководитель намерен произвести увольнение, не стоит "подслащать" пилюлю личными комплиментами, тем самым он только снизит самооценку человека. Лучше постараться быть объективным.
Подчиненный, принимающий комплименты, должен понимать, что комплимент, это чаще всего "только комплимент". Если подчиненный чувствует, что за комплиментом стоит нечто большее, необходимо отдавать себе отчет, сможет ли он "потянуть" на работе такие отношения и к чему они приведут.
Людям всегда легче входить в производственный процесс, когда не мешают осложненные личные взаимоотношения на рабочем месте. Это касается руководителя и подчиненного, особенно.
Надо стремиться к тому, чтобы обстановка на рабочем месте не носила двусмысленного характера. Когда взаимоотношения руководителя и подчиненного "прозрачны", то легко и приятно как говорить, так и получать комплименты.