Упрямство и непослушание – это разновидность нормы поведения. Также вполне нормальны определенные капризы и повышение активности в ряде ситуаций. Манеры гиперактивного ребенка несколько отличаются. Он не только постоянно бегает, но и на месте спокойно усидеть не может. Даже сидя, он дергает ногами, перебирает руками, пытается что-нибудь ухватить.
Такой активный ребенок ничем не интересуется. У него нет возраста «почемучек», так как ответы на вопросы его не интересуют. Дальше простейшего любопытства дело не идет. На играх ребенок также длительное время не концентрируется. Однако диагноз «гиперактивность» может поставить только невропатолог, поэтому на консультацию идти необходимо именно к нему.
Сразу можно отметить, что родителям таких детишек приходится тяжело, так как работа с гиперактивными детьми требует терпения. Для того чтобы скорректировать поведение, необходимо четко следовать режиму.
Так как ребенку проблематично сконцентрировать внимание на выполнении любых правил и норм, то распорядок дня помогает ему привыкнуть к первым в его жизни обязанностям. Кроме того, четкий режим помогает дозировать нагрузки, переключая ребенка с одного действия на другое, не давая ему перевозбуждаться.
Также гиперактивный ребенок требует определенного к себе отношения. Казалось бы, такое безобидное наказание, как постановка в угол, должно хотя бы на какое-то время нормализовать его поведение, но оно вызывает обратный эффект. Так как физическое пространство ограничивается, то на уровне психологии такое наказание даже способно породить комплексы. Поэтому родителям гиперактивных детей лучше искать другие способы воздействия на поведение и помнить о том, что часто мелкие пакости связаны с тем, что ребенку просто сложно вести себя по другому. Поэтому перед тем как начать ругаться, нужно взять себя в руки и вспомнить о том, что перед родителями не маленькое чудовище, а любимый малыш.
Понимание и осознание того, что гиперактивность – это болезнь, требующая определенного лечения, а не капризное поведение, поможет в воспитании полноценной личности.