Западные компании разрабатывают целые кодексы поведения для своих топ-менеджеров и директоров. И подобные кодексы помогают фирме стать более успешной, если ее руководители следуют определенным принципам поведения, а именно:
1. Непредвзятое отношение к сотрудникам. Каждый человек, независимо от занимаемой им должности, достоин уважения. Успех всего коллектива строится на взаимодоверии, взаимоуважении, взаимопомощи.
2. Честность и справедливость в отношениях с коллегами и клиентами. Это прямая обязанность каждого руководителя, независимо от того, каким сегментом компании он управляет.
3. Целеустремленность, желание и способность добиваться поставленной цели. На этом свойстве руководителя держится работа всего отдела, директора — успех всей компании. Руководитель должен уметь ставить четкую цель не только перед подчиненными, но и перед собой, а поставив — двигаться в направлении ее достижения.
4. Выполнение взятых на себя обязательств и обещаний. Доверие окружающих и их уважение помогает руководителю быть гармоничной составляющей коллектива. Осознание того, что на человека можно положиться, очень важно для слаженной работы в команде.
5. Умение отдыхать от работы. Оно является необходимым условием повышения эффективности труда. Пренебрежение выходными, отпуском, перерывами ведет к эмоциональному и физическому истощению, что отрицательно отражается на качестве работы и способности принимать правильные решения.
6. Грамотное распределение человеческих и материальных ресурсов. Руководитель должен уметь разбираться в людях, оценивать способности каждого сотрудника, чтобы с максимальной эффективностью использовать его навыки и умения.
7. Трудолюбие и любовь к своей работе. Только ту работу, которую любишь и ценишь, можно делать по-настоящему хорошо.
Заповеди успешного руководителя применимы в любой компании, независимо от ее специализации.