Во-первых, вы должны хорошо знать предмет, прежде чем делать замечание. Другими словами, основная задача - быть достаточно компетентным в том вопросе, по которому вы делаете замечание другому человеку.
Делая замечание, нужно быть объективным и вежливым. Ни в коем случае нельзя грубо указывать человеку на его ошибку. Это вызовет противоположные вашим ожиданиям последствия и ни к чему хорошему не приведет.
Решите, чего вы хотите добиться, когда делаете замечание. Если вы указываете на неправоту вашему сотруднику по работе, то наверняка хотите добиться улучшения результатов его деятельности. Поэтому вы должны быть очень вежливы, уважительны и доброжелательны. Избегайте тех фраз, которые могут обидеть человека.
Нужно обращать внимание не только на ошибки (ведь не всю же работу человек делает плохо), но и на достоинства. Необходимо объяснить, почему работа сделана плохо, как ее нужно было сделать. Обязательно указывайте причины, по которым вы критикуете другого человека. В противном случае критика будет не конструктивной, а разрушительной. Предоставьте критикуемому список возможных изменений или альтернатив или подумайте над ними вместе.
Немаловажным также являются время и место вашей критики. Помните, что все должно быть уместным, всему есть свое время. Также не забывайте, что тон, которым вы произносите замечание, должен быть спокойным.