Не так давно Американская ассоциация психологов провела ряд исследований и выявила, что нынешние супергерои, которых мы наблюдаем в кинолентах, несут молодежи искаженный образец мужественности через жестокость и насилие. Если же раньше супергероев создавали для того, чтобы выдвинуть на первый план идею справедливости в обществе, то сегодняшнее поколение супергероев – эгоистично, и преследует лишь собственные цели.
Профессор университета Массачусетса Шэрон Лэмб заявила, что супергерои двадцать первого века чересчур похожи на героев боевиков и постоянно участвуют в жестоких сценах, теперь в их речи редко можно заметить отсылки к идее доброты во имя всего мира. В обычной жизни они ведут себя хвастливо, слишком часто пользуются женским вниманием и доказывают свою принадлежность к мужскому полу при помощи оружия.
Супергерои семидесятых годов прошлого века были примерами для подрастающих мальчиков, заявляет Лэмб, поскольку в обычной жизни их нельзя было отличить от серой массы людей с их житейскими проблемами. Лэмб со своими коллегами провела опросы более шестисот мальчиков различного возраста и более двух тысяч продавцов в магазинах для того, чтобы выяснить, что читает, смотрит и слушает современная молодежь. Ученые преследовали цель выяснить, как средства массовой информации формулируют образ мужественности для детей.
По итогам исследования стало ясно, что для создания идеала мужественности СМИ используют желание детей выработать свою индивидуальность. Подросткам предлагают сравнительно небольшое число стереотипов поведения, которое можно подразделить на две диаметрально противоположных стратегических теории. Согласно им, подростки либо должны уметь контролировать текущее положение вещей, либо даже не пытаться этого делать.
То есть все укладывается в емкую фразу: либо ты вертишь всеми, либо все вертят тобой. Лэмб и ее коллеги полагают, что реклама такого образа не способна помочь родителям в воспитании детей, а скорее наоборот, поощряет их, говоря: если ты не способен быть лидером, то ты можешь быть тем, кто всегда избегает ответственности. По мнению ученых Массачусетского университета, это расхолаживает детей, которые не должны стремиться к тому, чтобы быть разгильдяями.
Для того, чтобы дети не зависели от фальшивых стереотипов, ученые рекомендуют родителям научить их отличать истинный героизм от ложного и противиться насильно навязываемым стереотипам.