Истоками психоанализа по праву считают трактат Зигмунда Фрейда «Изучение истерии». В этом же году братья Люмьер создали первый проектор, позволяющий показывать киноленты. К сожалению, активное сотрудничество между этими двумя сферами человеческой жизни началось гораздо позже. Фрейд не считал кино видом искусства, и не интересовался развитием кинематографа.
Но последователи Фрейда не разделили мнения своего предшественника относительно кинематографа. При съемках фильма «Секреты души» Г. Пэбста режиссеру была предложена фабула, в которой психолог лечит фобию ножей при помощи интерпретирования снов. В фильме были показаны основы работы Фрейда со сновидениями. Авторами фабулы являлись Карл Абрахам и Ханс Саш.
В середине двадцатого века психоаналитики заметили, что кино способно приносить пользу в обучении при помощи психоанализа. Стала активно развиваться критика психоанализа. Европейские журналы, посвященные кинематографу, стали активно публиковать результаты исследований фильмов, снятых в Европе и США.
Редакция «Международного журнала психоанализа» давно высказывало мнение о том, что киноискусство необходимо исследовать столь же глубоко и серьезно, как и достижения культуры прошлых лет. В 1997 году редакция журнала начинает размещать рядом с обзорами книг критические обзоры и рецензии фильмов. Для ныне живущих людей фильмы сродни греческим трагедиям, которые имели огромный успех много веков назад.
С 2003 года в Великобритании ежегодно проходит слет психоаналитиков и кинематографистов в виде конференции «Кино и психоанализ». Современные кинематографисты заявляют, что за психоанализом будущее, поскольку идеи психоанализа все чаще появляются в фильмах. Причина этого вполне ясна: часто при создании фильмов сценаристам приходится изображать судьбы персонажей, их характеры, а для этого необходимо в полной мере владеть психоанализом.