Желание постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться — этот синдром «бывшего вундеркинда» психологи объясняют специфическим неврозом, который объясняется болезненным самолюбием. Кроме того, таких одаренных детей специалисты включают в «группу риска» наравне с эпилептиками и даже малолетними преступниками, потому что присутствует вероятность неустроенности, непонятости другими, одиночества, повышенного риска заболеть.
Бесконечные стрессы начинаются у одаренного каким-то талантом счастливчика, когда природа не дает шанс-способность быть на плаву в общении с окружающим миром. Они избавляются от стрессов с помощью медиков и заодно от гениальности. Некоторые страдают от физического уродства больше, чем от своей одаренности, а некоторые предпочитают даже уйти из жизни. И лишь меньшинство сохраняет свою одаренность, потому что это не просто…
Чудо-дети, заложники собственных талантов, крайне ранимы, имеют чрезвычайно уязвимую энергетическую оболочку. Личная жизнь складывается зачастую трагично: рушится карьера, общественное признание приходит весьма редко. Как правило, неординарный человек в тягость самому себе и окружающему миру.
«Нормальная одаренность» — самый распространенный вариант, который специалисты называют высокой нормой. Сюда входит высокая способность к обучению, хорошая адаптация к внешним условиям, контактность, общительность, хорошее здоровье и соответствующее воспитание.
Другой вариант несостоявшейся одаренности: плывущий по течению, беспечный, схватывающий все на лету, но нежелающий утруждать себя дополнительным обучением. Ими можно любоваться или завидовать им, сами же из своей одаренности они никакой пользы не извлекают.
Есть еще вариант, когда гениальность подавляется неправильным воспитанием, отсутствием индивидуального подхода, и тогда вырастает «закомплексованный» неудачник. Этот вариант самый худший, именно этот тип преобладает среди российских вундеркиндов.