По глубокому убеждению мастера, Золушки женственны, любят меха и драгоценности и имеют ножку не больше 36-го размера. Венеры красивы, обаятельны и противоречивы, а Аристократки – чувствительны, благородны и носят обувь 38-го размера. В соответствии с этой классификацией, Золушки – это Мэри Пикфорд, Джина Лоллобриджида, Эвита Перрон, Ава Гарднер; Венеры – Анна Павлова, Ева Браун, королева Елизавета I и Рита Хейворт, к Аристократкам же относились Одри Хэпберн, Грета Гарбо и Ингрид Бергман.
В разное время его клиентками были Мэрилин Монро, Софии Лорен, Джуди Гарланд, Кармен Миранда, Энди Уорхолл, Рудольфо Валентино и многие другие. И к каждой звезде Сальватор Феррагамо находил особенный подход, мог успокоить и убедить надеть даже самые смелые модели. При этом он хорошо знал вкус каждой своей клиентки: так, Мэрилин Монро всегда заказывала одиннадцатисантиметровые шпильки, а Одри Хепберн – балетки, графиня Виндзорская новинкам предпочитала туфли из белого атласа, которые заказывала во множестве, а Энди Уорхолл во время рисования носил туфли Salvatore – единственную мужскую модель в огромной коллекции, произведений Феррагамо.
Он также помнил и обо всех капризах своих звездных клиентов, например Марлен Дитрих никогда не одевала одну и ту же пару туфель более двух раз, а Эвита Перрон, как и Клара Петаччи, предпочитала классическим моделям самый безумный и вызывающий дизайн.
Из его мастерской вышли уникальные туфли Софии Лорен из игольного кружева и золотой лайки, бархатные лодочки Мэрилин Монро, футуристические босоножки Джуди Гарланд. А «невидимые» босоножки, сшитые из нейлоновых нитей и золотой лайки, в 1947 году получили премию Nieman Marcus – аналог «Оскара» в fashion-индустрии.
А началось все в конце позапрошлого века, в маленькой итальянской деревушке Бонито неподалеку от Неаполя. Сальваторе Феррагамо родился в семье фермера и был одиннадцатым ребенком из четырнадцати. Однако судьба его предопределена буквально с рожденья. Прежде всего, в предместьях Неаполя шить обувь умели практически все, а старшие братья будущего «главного башмачника Голливуда» уехали в США еще до его рождения. Об иммиграции мечтал и юный Сальваторе Феррагамо, однако уехать он мог лишь по достижении 12-летнего возраста. Окончив три класса сельской школы, Феррагамо пришел в мастерскую местного сапожника Луиджи, несмотря на категорический запрет родителей. Позже он вспоминал: «Какой бы бедной не была семья, башмачник был еще беднее…»
Свою первую в жизни пару обуви он сшил в восьмилетнем (по другим сведениям, девятилетнем) возрасте для младших сестер, которым не в чем было идти в церковь на церемонию причастия. В 12 лет он открыл свою первую сапожную лавку в доме родителей, нанял несколько подмастерий и стал шить женскую обувь для продажи. А в 16 лет мечта Сальваторе Феррагамо сбылась, он переехал в Соединенные Штаты. Очень скоро мастер уже имел славу «обувщика грез», в очередь к нему выстраивались самые именитые жители и жительницы Голливуда. Каждая пара становилась шедевром обувного искусства: эксперименты с материалами для изготовления и отделки обуви, украшениями из алмазов и жемчуга, золота и серебра, кружев, страусовых перьев и морских водорослей, внутренней отделкой из шкур животных и змей.
Благодаря его неуемной фантазии в моду вошли туфли и босоножки на танкетке и платформе, клиновидные каблуки и каблуки-клетки, а также сандалии на завязках, узенькие туфельки на плоской подошве и многое другое. Обувь Сальваторе Феррагамо ценили не только за новаторство, но и за удобство. Он выучил математику и анатомию, чтобы делать совершенную обувь. Именно из его рук вышли первые удобные туфли на каблуках. «Правильная обувь поддерживает свод стопы так, как если бы ее обхватить рукой; ни один палец не должен упираться в носочную часть обуви», - говорил маэстро.