Глубокая уверенность в существовании жизни после смерти, конечно же, облегчает процесс неизбежного умирания, которое большинством человечества считается несправедливым и непонятным.
В современной литературе по психиатрии и психологии существование загробного мира рассматривается как проявление нежелания признавать факт смерти и бренности.
Сейчас мы уже начинаем понимать, что наука немного не права в вынесении приговора древним системам мышления.
Стоит только проанализировать и непредвзято оценить отчёты о клинической смерти, чтобы убедиться в том, что различные мифологии являются реальностью по отношению к сознанию умирающих.
В последние десятилетия наукой интенсивно ведутся психоделические исследования, в результате которых получены важные нейрофизиологические и феноменологические данные. Они доказывают, что переживания, которые происходят во время, перед и после смерти, и в которых прослеживается присутствие сложных мистических, религиозных и мифологических эпизодов, вполне могут иметь под собой медицинскую реальность.
Лежащая в основе разных культурных сред концепция существования загробного мира остаётся одинаковой: смерть – это не прекращение полного существования человеческой сущности.
А различные клинические исследования доказывают многие мифологические идеи. Так, лица, абсолютно не знающие мифологию, во время клинической смерти и различных исследований ЛСД, без какого там ни было программирования, видели эпизоды, образы, тематические последовательности, имеющие поразительное сходство с различными мифологическими описаниями пути человеческой души после смерти.
Таким образом, можно предположить, что существование различных религий, мифов, в которых прослеживается одна основная идея о существование жизни после смерти – и есть своеобразная наука.