Общение происходит между людьми повседневно на инстинктивном уровне, ведь не нужно иметь особых специальных знаний, что бы общаться с друзьями, говорить по телефону, играть с ребенком или проведать родителей. Но если говорить о деловом общении, то становится понятно, что без использования определенных рычагов и приёмов, оно будет как минимум не результативно.
Успешные деловые люди, задаются вопросом: в чем же суть психологии делового общения, изучают методы воздействия на собеседника, применяют в своей работе методы, которые по средствам правильного общения привлекают клиентов, заинтересовывают заказчиков. Прямое живое общение это верный путь к успеху, а умение правильно и позитивно предоставить информацию собеседнику – это важный фактор, так как угрюмый и неразговорчивый человек сразу вызовет недоверие и опаску, даже если он будет профессионалом своего дела.
Существует множество советов, правил, методик по деловому общению. Все они основаны на существовании вербального и невербального поведения, т.е. речь и бессловесные знаки. Если научится некоторым из множества приемов, то можно с легкостью пользоваться ими в деловом общении. Например, понаблюдать за взглядом собеседника, если он смотрит в сторону, скорее всего, он еще не сформировал мнения о вас, присутствуют сомнения, если же смотрит прямо в лицо, то будьте уверены – вам доверяют.
А при вербальном общении наиболее важными правилами будут:
• избегать слов «я», «мне»;
• следить за скоростью речи, слишком быстрая - будет позиционировать вас как несерьезного человека, а медленная – вызовет раздражение;
• старайтесь называть собеседника по имени, но именно так, как он представился;
• позиционируйте себя с собеседником, ставьте себя на его место;
• спрашивайте его мнение, уточняйте, правильно ли вы его поняли;
• будьте в меру вежливы и тактичны, чтобы вашу учтивость не приняли за лесть.
Психология общения – широкое понятие, оно дает возможность учиться понимать людей, правильно распознавать невербальные знаки, воздействовать на собеседника, добиваться поставленных целей.