Георгий Францевич Милляр при рождении получил от отца-француза эффектную фамилию с "дворянской" частицей: де Милье. Его и воспитывали как аристократа: маленький Гоша не знал ни в чем нужды, в детстве выучил играючи два иностранных языка: французский и немецкий. Однако революция 1917 года изменила все: у семьи 14-летнего к тому времени Георгия конфисковали столичную квартиру и летний дом на юге. Мать мальчика (отец его к тому времени умер) благоразумно решила затаиться. Любой намек на дворянское происхождение исчез вместе со старой фамилией. Отныне де Милье стали Миллярами.
Он мог бы стать переводчиком, но тогда пришлось бы объяснять, откуда у молодого человека без специального образования такое блестящее знание иностранных языков. Да и к актерству Милляра тянуло больше. Работая в театре Геленджика бутафором, он надеялся однажды выйти на сцену. В 17 лет мечта сбылась: Георгия, который знал наизусть все роли, попросили заменить заболевшую актрису в спектакле "Золушка". Так начинающий комедиант впервые примерил на себя женскую характерную роль: злой Мачехи.
После переезда из Геленджика в Москву и поступления в школу юниоров при театре имени Маяковского Милляр долгое время был известен публике как театральный актер. Его роли в кино оставались проходными, малозаметными. Но все изменила встреча с режиссером Александром Роу. В 1938 году на советские экраны вышла сказка "По щучьему велению", в которой Милляр воплотил сатирический образ царя Гороха. Тогда пародия на "зловредный" царский режим была оправдана политическими настроениями в стране. Однако никто еще не думал, что именно эта роль откроет в отечественном кинематографе череду блистательных злодеев и негодяев, которых сыграет Георгий Милляр. В течение почти тридцати лет Милляр и Роу были неразлучны на экране.
Георгий Францевич принял участие во всех самых известных сказках советского времени: "Морозко", "Варвара - краса, длинная коса", "Огонь, вода и медные трубы", "Волшебная лампа Алладина"... Его Кощей Бессмертный, царь Чудо-Юдо Морское, наимудрейший Мулла стали одними из самых ярких и запоминающихся персонажей. Однако истинный успех пришел к Милляру в образе Бабы Яги. Впервые он уговорил Роу дать ему попробоваться в женской роли еще в 1939 году, в фильме "Василиса Прекрасная". Тогда же Георгий Францевич придумал и костюм для своей роли: живописные лохмотья, платочек на седых волосах, бородавки, клыки и нос крючком... Он уверял потом зрителей, то ли в шутку, то ли всерьез, что ни одна женщина не согласилась бы сниматься в таком "страхолюдном" гриме.
Роль Бабы Яги Милляр примерял на себя четырежды. Последний раз - в 1972 году, в сказке "Золотые рога". После было еще немало фильмов, и мультфильмов, которые он озвучивал. Милляр прожил долгую и насыщенную жизнь, причем счастье обрел на ее закате. В 60 лет он встретил женщину, на которой женился и с которой прожил еще почти 30 лет, до самой своей смерти. Звание "Народного артиста" ему присудили лишь в 85 лет. Однако в сердцах людей, особенно детей, он итак был народным и любимым. По воспоминаниям современников Милляра, на улице и в магазинах детвора приходила в восторг. стоило ему сказать что-то своим знаменитым, чуть надтреснутым голосом. Голосом сказочных героев Кощея и Бабы Яги.