Главный «камень» состоит в том, что в виртуальных магазинах товар можно посмотреть только на фотографиях и невозможно его примерить и потрогать. В результате полученная вещь может существенно отличаться от представленной в магазине.
Конечно, российское законодательство защищает покупателя: продавец обязан предоставить максимально полную информацию о товаре и принять его обратно, если он не устроил покупателя (исключением являются вещи интимного пользования, например, трусы).
Но на деле все несколько сложнее. Даже если администрация магазина и примет купленный товар, обычно возникают сложности со своевременным возвратом денег. Покупатель может ждать возврата средств и полгода, а встречаются случаи и более длительного ожидания.
Второй «камень» - длительная доставка заказа. Порой свою покупку приходится ждать месяцами. Причин этому несколько.
Во-первых, заказы комплектуются и упаковываются в разных местах. А если склад находится за границей, то времени это займет еще больше, да и таможенные порядки совсем не способствуют ускорению этого процесса.
Во-вторых, почта может замедлять процесс доставки. Бывает, что посылки хранятся на складах неделями, а то и месяцами (например, если отправитель указал неправильно индекс).
В-третьих, существуют тарифы на пошлины. Обычно к стоимости заказа прибавляется стоимость доставки, сервисный сбор (до 30%). Если покупаемая вещь относится к дорогостоящим (более 100 евро) или крупногабаритным, то нужно прибавить еще и транспортный сбор, который сам по себе может увеличить стоимость покупки в несколько раз.
Конечно, выгоды и достоинства приобретения товаров дистанционным путем неоспоримы. Но необходимо помнить и о трудностях, которые могут возникнуть с такими приобретениями. Важно все взвесить и оценить степень своего риска, чтобы потом не пришлось сожалеть, а получить только радость от своего приобретения.