Чтобы избавиться от него вам необходимо проанализировать свое поведение. Психологи используют принцип взаимосвязи, когда и большое и малое – звенья одной цепи. Научитесь преодолевать его в малом и вы победите по большому счету.
Если вам не нравится товар, который предложен продавцом в магазине или не устраивает столик в ресторане, за который посадил вас официант, то не молчите. Не надо говорить себе «Ну вот, я так и знал, конечно, мне опять подсунули товар второго сорта» или «Да, опять меня посадили не за тот столик». Просто попросите продавца дать вам другой товар, откажитесь от покупки или попросите официанта пересадить вас. Даже высказывая свою претензию и просьбу, вы самоутверждаетесь, озвучивая свое отношение к происходящему, и действуете на ситуацию с целью изменить ее так, как надо вам.
Заявляйте о своем недовольстве и пользуйтесь своим правом выбора в том случае, если ваши претензии отклонят. Вы всегда можете отказать от товара или покинуть ресторан. Вы также можете потребовать для разговора менеджера магазина или метрдотеля ресторана. В этом случае, как правило, все ваши возражения будут выслушаны и, по возможности, решение будет найдено. Такие поступки – первые шаги на преодоление от комплекса жертвы.
Осознайте то, что каждый человек в своих действиях и поступках руководствуется по умолчанию своими интересами. Если вы не говорите о себе и своих претензиях, то окружающие не будут считаться с вами. Нет ничего страшного и зазорного озвучить свое видение проблемы, после которого вы всегда можете найти вариант, который бы устроил всех.
Зная о том, что каждый действует в своих интересах, вы сможете понимать других людей и не испытывать по отношению к ним злости, а то отношению к себе – жалости за то, что все вас обижают. Тем самым, вы избавляетесь от комплекса жертвы и приобретаете уверенность в том, что вы заслуживаете к себе хорошего, доброжелательного отношения. Вы начинаете всем своим спокойным и уверенным поведением требовать к себе такого отношения и, конечно, получаете его.